Сорок три улицы освободят от незаконной рекламы на домах
28 августа в Москомархитектуре «ВМ» рассказали, что работы по демонтажу рекламных и неправильно оформленных информационных конструкций ведутся уже на 65 улицах в пределах Садового кольца, включая само Кольцо. В рамках второго этапа были отобраны улицы от Садового до внешних границ Третьего транспортного кольца. В ведомстве пояснили, что этот документ должен быть утвержден до 15 декабря 2014 года.
Также на внешней стороне МКАД планируется демонтировать более 700 рекламных конструкций — это половина пространства, занимаемого там рекламой.
— Согласно новому порядку размещения вывесок и других информационных конструкций, утвержденному правительством Москвы в 2013 году, на улицах столицы запрещено вешать вывески на козырьках зданий, в оконных проемах, на кровлях, лоджиях и балконах, а также на заборах и архитектурных деталях фасадов домов, — сообщили в пресс-службе ведомства. — Подсветка же вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, а также не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
Есть и исключение — в том случае если решение, которое правообладатели вывески сделали раньше, расходится с общими правилами, но при этом органично вписывается в архитектурный облик, оно может остаться на фасаде — при дополнительном согласовании в управлении Москомархитектуры. Что касается фасадов — на одном здании организация может установить только одну информационную конструкцию.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что количество рекламы в столице сократилось в 10 раз. Улицы освободили от сотен конструкций с навязчивыми вывесками, но тем не менее нарушения в этой сфере еще имеются. Громоздкие конструкции закрывают от горожан фасады памятников архитектуры. Новые правила как раз должны помочь решить такую проблему и вернуть улицам их первозданный облик.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Колесов, управляющий делами международной ассоциации союза архитекторов:
- От конструкций на крышах надо избавляться, облик города от этого только выиграет. И на сегодняшний день городские власти уделяют этой проблеме достаточное внимание. Однозначно надо избавляться от фасада, на котором установлено по пять вывесок разного цвета, особенно в пределах Бульварного кольца все должно быть выверено. Задача архитекторов сделать так, чтобы вид и картина фасадов имели общий архитектурный облик. Тем более наши архитекторы дадут фору многим европейским.
Алексей Клименко, историк архитектуры:
- Есть рекламные конструкции, которые попросту уродуют город, а есть те, которые вносят некое разнообразие. Конечно, нужно говорить об улице как об объекте эстетического восприятия. Я уверен, что лишать совсем мегаполис рекламы нельзя. Но в этом вопросе необходим концептуальный подход к объекту эстетического восприятия. Обязательно нужно услышать мнение специалиста, который разбирается в этом специфическом вопросе. Каждая улица должна стать объектом анализа. Там, где есть памятники, необходимо снять рекламные конструкции.
КОНЦЕПЦИИ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА УЛИЦ