Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Мы едем, едем, едем

Город
Как меняется московская транспортная система.

Ежедневно городским наземным транспортом в столице пользуются более 5,5 миллиона человек — это чуть меньше половины населения Москвы.

Согласно данным последних опросов, все больше москвичей пересаживаются с личного автотранспорта на общественный. И дело здесь не только в бесконечных пробках — даже при их наличии забыть о своей личной «лошадке», островке с некой зоной комфорта, автомобилиста может сподвигнуть только достойная альтернатива. И сегодня она есть: власти Москвы прилагают немало усилий для повышения комфорта пассажиров общественного транспорта.

Стереотип, сложившийся в сознании у большинства по поводу общественного транспорта, постепенно уходит в прошлое. Если раньше при слове «общественный транспорт» нам представлялся переполненный автобус, в котором нечем дышать, толпы на остановках, борьба за место, то теперь можно наблюдать совершенно другую ситуацию: большие новые автобусы, троллейбусы и трамваи оснащены по последнему слову техники, маршрутов становится все больше: одной из задач, реализуемых сейчас Департаментом транспорта, является возможность, чтобы каждый житель тратил как можно меньше времени от дома до остановки. Уделяется внимание и безбарьерной среде: весь новый транспорт — низкопольный, оборудован аппарелью для инвалидов-колясочников и пассажиров с детскими колясками, электронной информационной системой. Кроме оборудования для лиц с ограниченными возможностями все автобусы оснащаются автоматической системой обнаружения и тушения пожара и бортовым навигационно-связным терминалом ГЛОНАСС.

Не остаются в стороне и новые технологии: предприятие «Мосгортранс» запустил проект по оснащению автобусов беспроводным интернетом. В скором времени wi-fi появится на большинстве городских маршрутов. Перечислять можно долго, важно одно — общественный транспорт становится удобным и комфортным

Мы едем, едем, едем Фото: «Вечерняя Москва»

Дороги

СТРОИМ И ДНЕМ И НОЧЬЮ

На развитие транспортной инфраструктуры Москвы из бюджета ежегодно выделяется около 250 миллиардов рублей. До конца года в городе будет построено более 80 километров новых дорог. А к 2016 году планируется возвести 340 километров новых дорог и реконструировать 12 магистралей.

Работы ведутся практически непрерывно — и днем и ночью. Наиболее значимыми для города стали крупнейшая в Европе городская эстакада на Можайском шоссе и Можайский путепровод, развязка на пересечении Волгоградки и МКАД, эстакада на Варшавском шоссе в районе станции метро «Улица Академика Янгеля», а также транспортная развязка на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. К концу года планируется завершить реконструкцию шоссе Энтузиастов и Можайского шоссе, а также участка МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе.

Планы

КОЛЬЦО РАЗГРУЗИТСЯ

В 2019 году в столице появится второе кольцо подземки — так называемый Третий пересадочный контур. По мнению городских властей, оно станет настоящим спасением для города и нынешней системы перегруженных линий. Это крупнейший проект строительства метрополитена в мире, общая протяженность которого превышает 58 километров. Концепция задумывалась таким образом, чтобы разгрузить действующую кольцевую ветку. Для уменьшения нагрузки строится наземный и подземный пересадочные контуры.

Первый участок ТПК состоит из шести станций — «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также одной достраиваемой станции «Деловой центр». Протяженность возводимого в настоящее время участка составляет 12,4 километра. Планируется, что строительство участка из шести станций может быть завершено в 2016 году.

Мы едем, едем, едем Фото: «Вечерняя Москва»

ИСТОРИЯ МОСКОВСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Точкой отсчета в истории развития общественного транспорта Москвы можно считать 6 апреля 1899 года. Именно в этот день на рельсы встал и отправился по маршруту первый трамвай. Его путь пролегал от Страстной (теперь — Пушкинской) площади до Петровского парка. Интересно, что тогда этот вид транспорта, на сегодняшний день считающийся наименее проблематичным в плане создания пробок, стал причиной многочисленных заторов.

Дело в следующем: сеть была проложена так, что на окраинах линии трамвая располагались на расстоянии нескольких километров друг от друга, а в центре, где сходились радиальные лучи, образовался лабиринт трамвайных путей. В августе 1924 года появился первый автобусный маршрут Пассажиры могли доехать на нем от Каланчевской (ныне Комсомольской) площади до Белорусского вокзала. Спустя несколько месяцев в столице появилось еще несколько автобусных маршрутов.

В 1933 году на маршрут вышел первый троллейбус. Первоначально парк был маленьким — насчитывал всего две единицы транспорта. Они вози ли горожан от Белорусского вокзала по Ленинградскому шоссе до Окружной железной дороги. А 15 мая 1935 года был открыт Московский метрополитен. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгений Михайлов, руководитель Мосгортранса:

- Обновлению подвижного состава мы уделяем большое внимание. Один из главных критериев — комфорт и безопасность горожан. В этом году мы закупили более качественные автобусы — 100 машин марки Mercedes. Уже в ближайшее время они выйдут на улицы города.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.