Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Транспортно-пересадочные узлы должны стать активным общественным пространством

Город
В столице горожане обсудили сразу три проекта транспортной-пересадочных узлов

Во вторник, 16 декабря, сразу в четырех районах Москвы прошли собрания участников публичных слушаний по проекту планировки территории транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Алма-Атинская», «Хорошевская» («Полежаевская») и «Селигерская». С проектами пересадочных узлов москвичи могли познакомиться в ходе экспозиции.

 Проект транспортно-пересадочного узла «Алма-Атинская»  Проект транспортно-пересадочного узла «Алма-Атинская» / Фото: ОАО «Мосинжпроект»
 

Проекты столичных транспортно-пересадочных узлов представляли специалисты компании-проектировщика – АО «Мосинжпроект», которые пообещали: высказанные жителями районов предложения по проектам обязательно учтут при дальнейшей разработке.

– Мы рассматриваем каждый проект не просто как транспортный узел, но как активное общественное пространство, где люди смогут получать необходимые социальные услуги, – не раз отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – В одном районе людям не хватает детских секций и кружков, в другом — кинотеатра. Общественные слушания как раз позволяют выяснить, что именно нужнее и важнее жителям, и учесть это при проектировании транспортно-пересадочного узла. То есть фактически мы применяем принцип социального контракта.
Наглядным примером такого подхода может служить проект транспортно-пересадочного узла «Алма-Атинская». В ходе слушаний руководитель проекта ТПУ Антон Татарчук рассказал, что при проектировании терминала были учтены пожелания жителей района Братеево, зафиксированные в ходе соцопроса, – например, о создании в составе ТПУ кинотеатра формата IMAX.

Проект ТПУ «Хорошевская». Чтобы избавиться от существующей сегодня стихийной парковки, здесь создадут несколько парковочных зон Проект ТПУ «Хорошевская». Чтобы избавиться от существующей сегодня стихийной парковки, здесь создадут несколько парковочных зон / Фото: ОАО «Мосинжпроект»

- Кроме того, жители не раз высказывались о том, что районный центр оказания госуслуг находится далеко от центра Братеево, поэтому мы предполагаем разместить такой центр в составе многофункционального комплекса при ТПУ. Таким образом граждане смогут получить все необходимые госуслуги по пути с работы домой, что очень удобно, - добавил специалист.

Также Татарчук сообщил, что по согласованию с районными властями прорабатывается вопрос о том, чтобы часть помещений транспортно-пересадочного узла отдать местному дому детского творчества. А работы юных художников можно было бы размещать на экспозиции под открытым небом, которую предлагается организовать на бульваре возле метро «Алма-Атинская».

 Проект транспортно-пересадочного узла «Алма-Атинская» Проект транспортно-пересадочного узла «Алма-Атинская» / Фото: ОАО «Мосинжпроект»

Примечательно, что при обустройстве ТПУ «Алма-Атинская» сквер возле метро и территорию действующей церкви затрагивать не будут, также сохранятся все привычные местным жителям пешеходные дорожки в районе южного вестибюля станции, а под ним устроят въездную рампу на подземную парковку (650 машиномест). Парковка поможет избавиться от стихийно расставленных возле метро автомашин, обеспечив круглосуточную охрану транспорта для их владельцев. По подземному переходу с парковки можно будет попасть сразу в метро. Остановки наземного общественного транспорта, сегодня «разбросанные» в разных местах, сконцентрируются в одной зоне, и до входа в метро пассажиры будут перемещаться под специально оборудованными навесами, что защитит от снега и дождя.

Помимо прочего, в составе пересадочного узла откроют опорный пункт полиции, оборудуют туалеты, комнату матери и ребенка, возведут многофункциональный комплекс с магазинами, кафе, социально-бытовыми объектами – отделениями банков, аптеками, прачечными. А территорию вокруг благоустроят, высадив деревья и кустарники, устроив пешеходные и велодорожки, велопарковки, установив лавочки, урны, фонари. Кстати, в ходе слушаний местными жителями было высказано пожелание разместить в сквере возле метро фонтаны, «чтобы в жаркий день можно было прогуляться и отдохнуть в прохладе». Кроме того, среди наиболее интересных предложений, которые пообещали реализовать проектировщики, стала просьба благоустроить территорию возле жилых домов, расположенных на Ключевой улице.

Большинство участников собрания публичных слушаний в районе Братеево положительно отнеслись к проекту ТПУ «Алма-Атинская». Как отметил ведущий собрания, депутат Мосгордумы Кирилл Щитов, обсуждение прошло очень конструктивно.

- Жители Братеево задали интересующие их вопросы по проекту, высказали свои предложения, - высказался парламентарий. - Большинство зала согласилось: транспортно-пересадочный узел району нужен, а прозвучавшие пожелания и замечания разработчики проекта обещали учесть. У нас состоялся открытый диалог с жителями, и теперь очень важно, чтобы те братеевцы, которые не смогли побывать на слушаниях очно, смогли направить свои предложения в окружную комиссию – по закону, для этого есть еще неделя. Я как депутат отмечу следующее: в проекте предусмотрены возможности размещения МФЦ, детского центра, других соцобъектов – именно с такими наказами ко мне часто обращались жители во время предвыборной кампании в Мосгордуму, то есть в проекте ТПУ действительно реализована часть насущных проблем, которые остро волнуют жителей Братеево.

В ходе публичных слушаний жителями Хорошевского района также был позитивно воспринят проект ТПУ «Хорошевская» («Полежаевская»), в ходе организации которого остановки общественного транспорта оборудуют навесами, а чтобы избавиться от существующей сегодня стихийной парковки, создадут несколько парковочных зон: подземные паркинги на 1027 машиномест, надземный паркинг на 900 машиномест и открытый паркинг на 146 машиномест (всего 2073 машиноместа).

- Эти меры позволят сделать движение в районе более упорядоченным, что приведет к улучшению ситуации на Хорошевском шоссе, – подчеркнул руководитель программы Андрей Бурлуцкий.

В свою очередь, участники слушаний внесли предложение – продумать вопрос о выделении машиномест на парковке в структуре пересадочного узла для жителей района на льготных условиях.

ТПУ и подземный паркинг объединят не только с действующей станцией метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, но и с новой, строящейся станцией «Хорошевская» Второго кольца метро. Это сделает пересадки более удобными, а также заметно сократит время, которое обычно пассажиры тратят на смену одного вида транспорта на другой – в среднем, экономия составит порядка 20 минут в день, а это более двух часов в неделю и около десяти часов в месяц!

Рядом с пересадочным узлом возведут административно-деловой и многофункциональный комплексы, где расположатся продуктовые магазины и торговые павильоны, фудкорт, помещения социально-бытового назначения. По просьбам жителей района здесь также планируется открыть физкультурно-оздоровительный центр и современный кинотеатр на восемь залов. Как и на «Алма-Атинской», проект ТПУ «Хорошевская» подразумевает благоустройство прилегающей территории.

Проект ТПУ «Селигерская» рассматривался сразу в двух районах – Бескудниковском и Западном Дегунино. Порядка 300 человек, посетивших собрание участников слушаний, высказались за создание ТПУ на базе будущей станции метро. Пересадочный узел поможет «перехватить» автотранспорт на подъезде к метро и избежать стихийной парковки во дворах местных жителей – для этого будут оборудованы трехуровневый паркинг и плоскостная парковка общей вместимостью 2000 машиномест.

 Проект транспортно-пересадочного узла «Селигерская»  Проект транспортно-пересадочного узла «Селигерская» / Фото: ОАО «Мосинжпроект»

– Для удобства пересадки пассажиров мы предлагаем перенести остановки автобусов, маршруток и троллейбусов ближе к будущим выходам из метро, оборудовав их навесами, – рассказал руководитель проекта ТПУ «Селигерская» Олег Добров. – Чтобы разгрузить движение на Коровинском шоссе, обустроим боковые проезды для общественного транспорта – высаживая пассажиров, они не будут мешать общему потоку автомобилей.

В составе ТПУ построят также многофункциональный комплекс, «начинку» которого организуют с учетом пожеланий местных жителей. Так, предлагается разместить здесь продуктовые магазины и торговые павильоны, семейные кафе, детские игровые комнаты, аптеки, банкоматы и т.д. Предусмотрено также строительство развлекательного центра с кинотеатром.

Для безопасности пешеходов будут построены подземные переходы, по которым жители смогут попасть в парк имени Святослава Федорова. Парк также благоустроят, здесь появятся дополнительные зеленые зоны, пешеходные и велосипедные дорожки, скамейки, освещение, фонтаны и другие малые архитектурные формы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.