Сергей Собянин: Новый тоннель и путепровод улучшит дорожную ситуацию на Люблинской улице
Еще летом мэр пообещал: к концу года основная часть реконструкции Волгоградского проспекта будет закончена. И вот теперь на карте города появился новый тоннель, путепровод, который соединяет Люблинскую улицу и Остаповский проезд через железную дорогу. Новый участок поможет разрубить Гордиев узел на Волгоградке, что мешает жить автомобилистам.
- Перекресток Люблинской улицы и Волгоградки является одним из самых проблемных участков с точки зрения пробок, - отметил мэр Сергей Собянин. - Говорят, самое "пробочное" место Москвы. И давно уже собирались построить тоннель, но, видимо, не было времени, сил, денег... Даже не знаю, еще чего. В прошлом году мы приступили к строительству и сегодня запускаем тоннель на пересечении Волгоградки и Люблинской улицы, а также эстакаду через Курское направление железной дороги.
Много было высказываний по поводу тоннеля на пересечении Люблинской и Волгоградки. Докладываю - построен и тоннель, и эстакада через железку
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 24 декабря 2015
Мэр выразил надежду, что новая дорога улучшит движение в этом месте да и в целом разгрузит улицы близлежащих районов.
- Все правильно сказали, - кивает президент Группы компаний "АРКС", которая занималась строительством, Дмитрий Симарев. - Нам потребовалось около года, чтобы расширить узкие места дороги. Были сложности - да все как всегда в нашей жизни. Но мы их преодолели.
[OBJ Видео предоставлено телеканалом "Москва 24"]
- Так давайте открывать движение! - улыбнулся мэр, как будто услышал мольбы водителей в "пробке".
И под аплодисменты по новому участку, сигналя на всю округу (все должны знать!), проехали тяжелые грузовики.
Тоннель под Волгоградкой насчитывает в длину 78 метров. Длина эстакады через железную дорогу - 490 метров. Кстати тоннель строили "миланским методом": сначала бурились сваи, которые стали несущими конструкциями, а затем прямо на земле заливали бетонное перекрытие, которое стало "крышей" тоннеля и частью дорожного полотна трассы сверху. Из тоннеля убрали грунт, завершили все работы по благоустройству и вот он, нарядный (на ветру развевались синие флажки компании-подрядчика) готов служить автомобилистам.
- Когда планировалась реконструкция Волгоградского проспекта, уже был разработан проект, но через полгода, после оценки транспортного потока, вместе с префектурой мы отказались от реконструкции всего Волгоградского проспекта, - рассказал о тонкостях строительства первый заместитель руководителя департамента строительства города Москвы Петр Аксенов. - Расчеты показали, что тяжелейший узел - на пересечении Люблинской улицы с Волгоградкой и Волгоградки с Волжским бульваром.
Поэтому власти решили не тратить время и деньги, и сразу приступили к точечной разгрузки района. Оказалось, не прогадали.
- Сегодня мы запустили очень важный этап, - объясняет Петр Аксенов. - Можно объехать сложный участок с заторами и попасть на 3-е транспортное кольцо и на Волгоградский проспект вот через эту эстакаду. Я думаю, что жителям юго-востока, особенно Кузьминок, Текстильщиков - в микрорайонах живут около 400 тысяч жителей - новая эстакада позволит сократить время в пути на работу.
Ко Дню города планируется завершить строительство основной эстакады - на пересечении Волгоградского проспекта с Волжским бульваром. И что еще точно оценят водители - исчезнет светофор перед тоннелем. Можно будет проехать в режиме "нон-стоп", практически не пересекаясь с другими потоками машин. Ждем сентября!