Сергей Собянин вручил сертификаты владельцам маршруток, которые будут работать по единому тарифному меню
Частные компании начали вхождение в единую систему общественного транспорта города.
- Сегодня неординарное событие. Обычно в этом зале мы награждаем орденами, медалями. Но сегодня мы награждаем вас дополнительной работой, - обратился мэр к собравшимся. - Надеемся, что вы не подведете город.
Сергей Собянин отметил, в Москве последовательно развивается общественный транспорт - наведен порядок на дорогах, появились "выделенки", единая маршрутная сеть, единые стандарты требования к перевозчикам.
- Конечно, все это не могло не сказаться на популярности общественного транспорта, - отметил мэр Москвы Сергей Собянин. - Платных пассажиров стало значительно больше в Москве. Хотя в предыдущие годы мы видели негативную динамику. Мы все вместе стояли в автобусах и в машинах в "пробках". Сегодня в более 90 процентов случаев график автобусами выполняется, несмотря на сложный трафик.
В прошлом году общий поток пассажиров, которые воспользовались наземным транспортом, составил 1, 67 миллиардов человек. Цифра огромная, причем на долю основного городского перевозчика Мосгортранса пришлось 1, 11 миллиарда человек. Еще около 30 процентов пассажиров перевезли частники.
С частниками, кстати, не все так просто. И проезд дороже, и льгот нет - пенсионеры, инвалиды, учащие и другие льготные категории (их более 5 миллионов человек) ездили за свой счет. А уж о том, как бывает в маршрутках грязно и как водители "виртуозно" бороздят московские улицы - ходят легенды. И вот теперь ситуация начнет меняться.
- Мы посчитали возможным приступить к следующему этапу изменения работы общественного транспорта, перевод его на новую систему оплаты - на оплату за транспортную работу. - Отметил мэр. - Такой системы не было никогда, и переход на нее для нас был непростым.
Сегодня вручаю сертификаты частным автобусным компаниям, победителям конкурса. С мая следующего года начнут переход на новые правила.
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 24 декабря 2015
В зале присутствовали представители 8 компаний, которые выиграли аукционы на конкретные маршруты.
- Надеюсь, что в течение следующего года, начиная с мая по июль-август вы выйдете на работу уже в соответствии с новыми договорами. Надеюсь, что москвичи почувствуют улучшение общественного транспорта, связанное с жестким соблюдением графика, улучшения подвижного состава, единым проездным билетом и тем, что все категории граждан (включая льготников) будут одинаково пользоваться как городским, так и коммерческим транспортом. Надеюсь также, что обветшалые маршрутки, которых еще много на дорогах Москвы, постепенно уйдут в прошлое.
Со след года - единый билет и стандарты перевозок. Своевременное обновление автобусов, маршруток, выполнение графика и перевозка льготников
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 24 декабря 2015
- Для нас сегодня поистине исторический день, - обратился к мэру председатель совета директоров, председатель правления ОАО "Группа Автолайн" Сергей Моисеев. - Для нас это гарантия бизнеса на ближайшие пять лет. Это своего рода революция, аналог того, что делают по обслуживанию пассажирского транспорта мировые города-лидеры. Революционность этих событий в том, что правительство Москвы не побоялось доверить перевозку жителей города в частные руки. Мы вас не подведем!
Итак, сертификаты получили: ООО "Автокарз", ООО "Альфа Грант", ГК "Гепарт", ООО "Гортакси", ООО "Таксомоторный парк №20", ОАО "Группа компаний Автолайн", ООО "Транс-Вей", ООО Транспортная компания "Рико".