На трассе М-4 «Дон» стало платным участком больше
Начиная с мая по июль прошлого года этот участок работал в тестовом режиме. Занятно было — подъехал к пункту взимания платы, а плату не берут, хотя все работает: и операторы тестовый чек выдают, и шлагбаум открывается.
С июля отрезок 43–71-й километр сделали платным. С 18 января зону платного участка значительно увеличили.
На 7-м километре от МКАД у трассы приютилась первая на М-4 АЗС. Два года назад на трассе были участки, где на 70 километров не встретишь ни одной автозаправки.
Переехав реку Битца, паркуюсь на перекур рядом с таким же водителем. Обсуждаем платные участки трассы.
— Платный участок должен быть ровным, убранным и ярко освещенным, со съездами — это раз; с заправками, магазинами, туалетами — два; с мотелями, зонами Wi-Fi и нормальным уровнем сервиса на всем маршруте. А три полосы в одну стороны здесь и раньше были, — говорит «ВМ» москвич Игорь Бевз на «Мицубиси-Аутлендере», замдиректора сети мини-маркетов вдоль МКАД.
Съезд на Домодедово на 12-м километре: здесь сразу три автозаправки, через минуту езды — еще одна плюс бистро.
А вот водиле не повезло — меняет колесо на пикапе при минус 10. Предлагаю помощь. Он: «Спасибо, запаску уже поставил». Кстати, вдоль трассы стоят машины автопомощи: продают незамерзайку, разную автомелочовку. С наценкой.
Радио на трассе ловит чисто, мобильная связь — без помех.
Освещение — по центру трассы. На 23-м километре впервые появляется информационный щит, оповещающий о том, что дальше — платная дорога. Такие же щиты — на 27, 28, 30-м километрах. Частят.
Дважды обогнал патруль Автодора — компании, управляющей скоростными магистралями с платными участками. Молодцы, что мониторят ситуацию. Только водителей фур, устраивающих гонки, это не останавливает.
На 35-м километре достраивают три полосы и пункт сбора оплаты.
— Мы 19 января закрылись. Шлагбаум опустили, а водила с заправки такой выезжает, за собой шлагбаум не ставит! Я ему тут кто, а? — горячится менеджер АЗС «Лукойл» Силур Тайх. — У нас все есть: и душ, и туалет, и кафе, бензин, вода. Всегда заезжай! Но работаем пока до 23:30.
Ремонт! После 40-го километра съезжаю с трассы. Пункт оплаты. Плачу 30 рублей. Из окошка нервный голос: «Что, читать устал? Проезд для внедорожников — 60!» А дальше — катавасия. Съехав с чистой трассы, вижу однополосную темную дорогу, набитую мчащимися фурами.
Понимаю — это бесплатный аналог трассы, и он «чудесен»! Дорожная информация подана бессистемно. Я запутался на темной грязной дороге, следуя указателям.
Во время разведки пришла мысль, что на всех платных участках М-4 «Дон» до сих пор нет градации тарифа по расстоянию: и за 40, и за 100 километров пути по платной трассе цена одинаковая. Хм...