Сергей Собянин: До запуска Центрального железнодорожного кольца остались считанные месяцы
- Поздравляю железнодорожников нашей страны, в том числе на Московской железной дороге, которая играет огромную роль в жизни Москвы, - сказал мэр.
В воскресенье железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник.
- В Москве перевозится около 600 миллионов пассажиров пригородного сообщения, миллионы пассажиров прибывают в столице на центральные вокзалы, - отметил Сергей Собянин. - Многотысячный коллектив железнодорожников работает в Москве, обеспечивая эффективную транспортную систему столицы.
В столице на железной дороге трудятся 23 тысячи человек-работников «РЖД» и других предприятий отрасли. Причем в самое ближайшее время в этот коллектив вольются еще несколько тысяч человек-работников, которые будут обслуживать движение пассажиров поездов по Московскому Центральному кольцу.
Реконструкцию этой магистрали, которая шла с 2012 года, по праву можно назвать крупнейшим проектом в сфере железнодорожного строительства.
Сегодня эти работы вышли на финишную прямую.
- Мы приближаемся к старту запуска Московского центрально кольца, - это одно из крупнейших инфраструктурных проектов не только Москвы, но и мира. Редко где в таких мегаполисах реализуются столь масштабные проекты: 50 километров наземного метро, 30 станций, 27 транспортно-пересадочных узлов, интеграция с радиальными направлениями железной дороги и метро. И это несколько лет напруженного кропотливого труда строителей российских железных дорог, финансирование со стороны Российской Федерации и непосредственный патронаж и контроль со стороны Президента Российской Федерации.
По словам столичного мэра, первая очередь будет включать запуск пассажирского сообщения и около 20 транспортно-пересадочных узлов.
- Понадобится еще полтора года для того, чтобы интегрировать еще около десятка других радиальных направлений и транспортно-пересадочных узлов, - сказал мэр. - Уже с начала запуска это будет работать как полноценная транспортная инфраструктура.
О ходе строительных работ Сергею Собянину доложил вице-президент РЖД Олег Тони.
- По малому кольцу выполнено уже 98 процентов от тех работ, которые предусмотрены проектом. С точки зрения инфраструктуры работа практически сделана, - отметил Олег Тони. - Остались детали: ограждения, система безопасности и так далее. Все эти работы по плану будут закончены к 15 августу. И с 15 августа Российские железные дороги приступят к полноценной обкатке этого кольца с полным графиком движения поездов.
По его словам, кольцо реконструировано полностью.
- С учетом развития станций это порядка 250 километров, - добавил Олег Тони. - Все это делалось так, чтобы как можно меньше мешать жителям и гостям столицы.
Всего было построено 24 инженерных сооружения, в том числе Гагаринский тоннель, который практически реконструирован и сделан заново с учетом всех необходимых систем безопасности, - сказал Тони.
- Сколько незаконных объектов около кольца было убрано? - поинтересовался мэр.
- Только гаражей было снесено около 4857, - отметил Олег Тони. - Все было максимально комфортно для жителей города. Также мы завершаем и первый цикл работ по благоустройству прилегающей территории. От всей души поздравляю московских железнодорожников с наступающим праздником.
Протяженность Малого кольца МЖД (МКЖД) составляет 54 километра. Реконструировать МКЖД начали в 2012 году. Пассажирское движение по железной дороге должно открыться осенью 2016 года. Накануне этого события дороге будет присвоено новое наименование - Московское центральное кольцо (МЦК).
Кроме того, весной-летом 2016 года Правительство Москвы реализует проект благоустройства территорий, прилегающих к этому кольцу.
Ведь более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов. Вокруг - промышленные зоны. Сейчас большинство этих территорий требует комплексной реновации. Решит эту проблему благоустройство. По своим масштабам работы на МЦК являются крупнейшим проектом благоустройства, проводимым в Москве в 2016 году. Приведут в порядок всю окружность МЦК на площади более 3 тысяч гектаров. Это и прилегающие территории, и территории памятников архитектуры, например, исторические станции МКЖД, а также участки, на которых полоса отвода железной дороги граничит с промышленными зонами.
Исторические станции МЦК долгое время были недоступны для свободного посещения. А ведь это важная часть культурного наследия столицы. В рамках благоустройство уже выполнен ремонт 56 исторических зданий, а в районе 11 исторических станций создаются видовые зоны.
Промышленные предприятия приедут в порядок фасады 111 зданий, которые прилегают к кольцу. Также будут отремонтированы фасады 131 жилого дома и придомовые территории. На 22 зданиях и транспортных сооружениях появится архитектурно-художественная подсветка.
Около будущих станций МЦК организуют пешеходные дорожки, тротуары, уличное освещение, создадут систему пешеходной навигации, установят 146 павильонов ожидания общественного транспорта нового образца.
Близлежащие территории дополнительно озеленят: будет высажено 2795 деревьев.
По всему периметру кольца будет установлено ограждение. А в границах жилой застройки будет установлено около 16 километров шумозащитных экранов.
По кольцу будет организована комфортная пересадка со станций МЦК на метро и платформы радиальных направлений железной дороги. Будут созданы удобные пешеходные связи между станциями МЦК, остановками наземного общественного транспорта и прилегающими жилыми и общественными территориями.
Также будет организован беспрепятственный проезд автобусов и автомобилей к станциям МЦК.
ЧТО ЕЩЕ СДЕЛАНО
На МЦК построено 24 инженерных сооружения, включая крупные и малые мосты, тоннели.
КАКИЕ ТАРИФЫ
Кольцо будет интегрировано в систему столичного метро с едиными билетной и тарифной системами.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Кольцевая железная дорога построена по решению императора Николая II и открыта в 1908 году.
СКОЛЬКО РАБОЧИХ
На благоустройстве ежедневно задействованы 25,9 тысячи человек и 612 единиц техники.