Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Дорогу молодым. Лучший молодой руководитель столичной школы Олеся Лукашук делает ставку на эксперимент

Город
Олеся Лукашук (на первом плане) считает, что за год работы директором школы смогла реализовать много успешных программ. Сейчас она вместе с коллегами работает над созданием класса искусств. На заднем плане — ученики комплекса № 2107 Владимир Москвичев (слева) и Михаил Терентьев (справа)
Олеся Лукашук (на первом плане) считает, что за год работы директором школы смогла реализовать много успешных программ. Сейчас она вместе с коллегами работает над созданием класса искусств. На заднем плане — ученики комплекса № 2107 Владимир Москвичев (слева) и Михаил Терентьев (справа) / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Педагогическое сообщество выбрало лучшего молодого руководителя московской школы. Им стала директор многопрофильного комплекса № 2107 Олеся Лукашук.

Олеся Николаевна управляет образовательным комплексом, в котором учатся порядка 3100 детей и работают свыше 400 человек персонала. По сути, Олеся Николаевна управляет маленьким образовательным городком. Когда мы рассаживаемся вокруг рабочего стола в просторном, светлом кабинете директора школы, у нее начинает звонить телефон.

- Это телефон для родителей, нужно обязательно ответить! - извиняется она и берет трубку.

Разговор длится несколько минут. Маму будущего первоклассника беспокоит вопрос выбора учителя начальных классов. Хороший ли педагог достанется ее сыну? Олеся Николаевна терпеливо объясняет, что в комплексе работают исключительно компетентные специалисты, поэтому и ее ребенок, и мама останутся довольны.

- Как видите, у меня два телефона, - улыбается она. - Один из них - специально для пап и мам наших учеников. Они могут звонить мне по самым разным вопросам в любое время дня и ночи. Причем многие обращаются именно за советом. Приятно, что к моему мнению прислушиваются.

Олеся Лукашук возглавляет комплекс №2107 ровно год. До этого на протяжении десяти лет выполняла обязанности заместителя директора, а начинала работать в школе учителем физики. Когда ей предложили принять участие в конкурсе для руководителей учебных заведений и их заместителей с опытом работы не более пяти лет, она, не раздумывая, согласилась.

- Времени на подготовку было очень мало, - вспоминает она. - Конкурс состоял из трех этапов. Например, один из них - написание эссе на любую тему. Мое сочинение называлось "Маленький взрослый ребенок, или обучение по принуждению".

Такая проблема, по словам Олеси Николаевны, возникла не случайно. Большая часть родителей с недоверием и даже опаской относятся к новым образовательным проектам. Зачастую сопротивление с их стороны выливается в острые конфликтные ситуации.

- Папы и мамы с тревогой принимают что-то новое, - молодая женщина неодобрительно покачивает головой. - А ведь то, что мы предлагаем, позволяет ребенку развивать инициативность. Важно донести до родителей, что опасаться нововведений не стоит. При этом они должны понимать, что у каждого ребенка свои особенности. И если кто-то из детей может учиться самостоятельно, то другим нужно помочь.

Именно эта концепция и легла в основу инновационной образовательной программы, которую начали реализовывать в комплексе №2107.

- Учитель не  должен заставлять, а исключительно инициировать деятельность детей, - поясняет Олеся Николаевна. - Родители будущих первоклашек полностью одобрили такую форму обучения.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Бронштейн, председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций, Директор школы № 1468 при департаменте образования:

Департамент образования Москвы инициировал создание в Московском институте открытого образования двух программ повышения квалификации, направленных на профессиональное становление молодых управленцев: «Современный заместитель руководителя образовательной организации» и «Эффективный руководитель системы столичного образования».

В рамках программ молодые руководители получают оценку своих управленческих решений, участвуют в занятиях ведущих бизнес-тренеров и лидеров столичного образования. Если педагог вовлечен в процессы, происходящие в системе московского образования, понимает их, он без труда сможет пройти аттестацию на соответствие должности руководителя образовательной организации. Вполне вероятно, что такому учителю будет предложено возглавить образовательное учреждение.     

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.