Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Худрук театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис представил публике новую премьеру «Изгнание»

Город
Пьеса с одноименным названием Марюса Ивашкявичюса с большим резонансом идет в нескольких театрах Прибалтики, о ней написаны «версты» рецензий, но московская постановка очень отличается от «братских».

Перед премьерой драматург сказал «ВМ», что «Карбаускис практически исключил нецензурную лексику, кроме одного ругательства, не входящего в «черный список» русского сквернословия». Также драматург Ивашкявичюс приоткрыл завесу, что Карбаускис «делает акцент не столько на миграции как политическом или социальном явлении, сколько на внутреннем изгнании, когда человек загоняет себя в угол, меняя место обитания».

Главному герою Бену (в спектаклю он трижды меняет от имя: от родного польского Марек до типично английского Роберт), которого играет Вячеслав Ковалев, первое время в Лондоне приходится несладко. Ночует и в мусорном баке, и в коробке для отходов, и в каюте списанного военного корабля, но при этом изо всех сил лепит из своего мягкого, говоря языком живописи, «акварельного» славянского лица графический профиль и волевой фас представителя древней нации — британца. Отличительная черта этого лица – поразительная невозмутимость и соответствующая неуязвимость. Он влюбляется в девушку-беглянку из Литвы Эгле (Анастасия Дьячук), но они вдвоем так неприкаяны и одиноки в этом городе, что ничего не могут друг другу дать. Жанр спектакля - "Хроника одного путешествия» по аналогии с романом Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера», когда масштабы пространства и личности дисгармоничны и абсурдны. Пока человек не превратится в великана, пространство может его раздавить, причем легко.

Худрук театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис представил публике новую премьеру «Изгнание»  Главному герою Бену, которого играет Вячеслав Ковалев, первое время в Лондоне приходится несладко. Ночует и в мусорном баке, и в коробке для отходов. / Фото: Пресс-служба театра Маяковского

Поскольку пьеса была написана в то время, когда только началась масштабная глобализация Европы, и ее жертвами стали герои спектакля «Изгнание», то сегодня все политические аспекты уходят на задний план. В центре — молодые люди. Они сели в автобус с одними рюкзачками и бутылкой пива и поехали в столицу европейской свободы и толерантности Лондон (не забудем, что Англия предоставляет убежища даже самым опасным и неблагонадежным личностям, культивируя права о человеке). Парни и девушки из Восточной Европы придумали себе английские увлечения, как болеть за «Ливерпуль», нашли ангелов-хранителей в образе поп-звезд — как Маккартни и Меркури, подстроились под образ и подобие чопорного и при этом беспредельного Лондона, только большинство из них перестало быть собой. Кто-то стал призраком, кто-то товаром, кто-то посмешищем, кто-то продолжает гнать свою линию наибольшего сопротивления, как это делает Бен.

Во время путешествия Бена в Лондоне происходят страшные вещи, включая теракт в метро и погромы на стадионах. Лондон — такой же уязвимый город, какой стала вся Европа, но сохраняющий при этом хорошее лицо и внешний лоск. И он блюдет, блюдет права человека, доводя при этом человека или до великана, или до карлика.

Режиссер Миндаугас Карбаускис — сын одного из самых богатых людей Литвы, он никогда не спал ни на вокзалах, ни в мусорных баках. Физиологию изгоя респектабельный художник-постановщик передать может только символически, и получается у него это слабо. Но что такое быть добровольным изгнанником (а все герои спектакля — добровольные изгнанники) в душе, — это Карбаускису знакомо. Он — один из лучших учеников Петра Фоменко выбрал Москву и русский театр, продолжая служить святому делу своего учителя именно там, где его место, если хотите-  призвание. Но то, что Миндаугас — как небесная тучка, всегда хмурая и одинокая, потому что вдали от родного дома, — этого не скрыть. Главный герой спектакля Бен задается вопросом: что он здесь делает, когда все здесь чужое? И почему он должен приспосабливаться, подстраиваться, терять свое лицо и становится копией жителя Туманного Альбиона?. Ответы — риторические. Только потому, что здесь платят фунты стерлинги, а это – хорошая валюта, за которую можно построить дом у себя на Родине? Причем изгнанники ничего не видят в сокровищнице мира — Лондоне, потому что живут и работают в трущобах, и солнце Лондона для них слишком дорого.

Худрук театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис представил публике новую премьеру «Изгнание»  Главному герою Бену, которого играет Вячеслав Ковалев, первое время в Лондоне приходится несладко. Ночует и в мусорном баке, и в коробке для отходов. / Фото: Пресс-служба театра Маяковского

После спектакля многие зрителя оглянуться вокруг и увидят приезжих в Москве, лица которых выдают в них представителей других стран и даже рас. Они остановятся и посмотрят в их глаза, где даже при всем благополучии — печаль. Нет счастья для изгнанника, тем более изгнанника по доброй воле и ради каких-то мелких интересов. Об этом два литовца — драматург Марюс Ивашкявичюс и режиссер Миндаугас Карбаускис и русский потомственный художник и коренной москвич во многих поколениях Сергей Бархин поставили «Изгнание». В спектакле занята молодая труппа театра. Актеры играют представителей разных народов, а по сути, молодых людей, которым хочется любви, заботы, ласки, дома, уюта и, конечно, уважения. Заслужить мигранту уважением в чужой стране, если он — не гений, также же сложно, как заставить общество уважать молодого человека за его личность, ум, ценность. Тернистую, колючую и адскую дорогу к успеху проходят все по-разному. Кто-то ломается быстрее, чья-то душа ржавеет раньше, а кому-то удается выстоять.

Карбаускис в этой постановке остается верен своим философским поискам смысла жизни, судьбы Европы в контексте мира, и всю философию передает Бену. Ах, простите, уже Роберту Волкеру.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Театр «Современник» представит три своих спектакля жителям Лондона

Художественным руководителем спектаклей выступит Галина Волчек. (далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.