Сергей Собянин: Средняя продолжительность жизни в Москве превысила 77 лет
Во вторник, 11 апреля, на заседании президиума правительства Москвы подвели итоги работы системы столичного здравоохранения. Открывая обсуждение, мэр города Сергея Собянин назвал медицину одной «из самых сложных и важных тем для горожан». Хотя в последние годы эта сфера и «демонстрирует определенные успехи». По словам главы столицы, в прошедшем году продолжительность жизни увеличилась до 77 лет.
— Это близкий к восточноевропейскому показателю, — отметил Сергей Собянин. Он добавил, что в городе снизились младенческая и материнская смертности, повысилась и доступность московского здравоохранения, в три раза выросло количество случаев оказания высокотехнологичной помощи.
— Много предстоит решить проблем, в частности: повышение заработной платы врачей, повышение их квалификации, укрепление материально-технической базы, строительство поликлиник, стационаров, и целый ряд других вопросов, — обозначил круг проблем мэр.
Средняя продолжительность жизни в Москве превысила 77 лет. В этом году привлечем больше врачей для работы с пациентами старшего возраста
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 11 апреля 2017 г.
В свою очередь глава столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун отметил ряд положительных изменений в медицинской сфере. По его словам, существенно повысилось качество приема родов у женщин, и теперь самый обычный «московский родильный дом представляет из себя современный перинатальный центр». В поликлиниках «люди не стали дольше ждать приема у двери врача».
— Время ожидания сократилось в четыре раза, — добавил Хрипун.
Широкое применение современных методов диагностики и лечения в работе столичных фтизиатров позволило сократить заболеваемость туберкулезом среди постоянного населения более чем вдвое: с 27,6 случаев на 100 тысяч человек в 2010 году до 12,8 случаев в 2016-м.
В прошлом году в московских медучреждения продолжили расширять системе профилактических мероприятий, совершенствовать систему помощи матерям и детям, повышать эффективность использования конечного фонда стационаров.
— Мы перестали гнаться за плановыми показателями, — в то же время подчеркнул Алексей Хрипун.
А новшеством 2016 года стала работа прививочных мобильных. 25 комплексов перемещались между станциями метрополитена. Как результат: в городе впервые был зафиксирован максимальный охват горожан: более 5 миллионов вакцинированных за 2016-й. Это 40 процентов москвичей.
По словам Алексея Хрипуна, в течение прошлого года был успешно внедрен стандарт «Московской поликлиники». Как показали опросы, тысячи респондентов высказались за разделение потоков больных и здоровых детей, внедрение кабинета «Здорового текста» в детских медучреждениях.
— А пути к кабинетам стали логичными и короткими, — заявил министр.
Главным событием для врачей Алексей Хрипун назвал внедрение электронной медицинской карты. Теперь информация о состоянии здоровья москвичей хранится в базе данных городских медучреждений, и врачам стало проще формировать инсультный или онкологический регистр.
— Новое оборудование позволило увеличить в разы высокотехнологичной помощи, — продолжил Алексей Хрипун.
Не только столичные жители обращаются в московские медучреждения, пациенты из регионов также выбирают столичное здравоохранение, помощь получают по полисам обязательного медстрахования.
Также в городе работают 22 сосудистых центра, 170 тысяч пациентов уже прошли через эту инфраструктуру.
В своем докладе Алексей Хрипун отметил, что столичные медики продолжают повышать свою квалификацию как на базе симуляционного центра при Боткинской больнице, так и в других крупных учреждениях.
— Продолжались и зарубежные стажировки, — рассказал Алексей Хрипун, добавив, что все полученные знания столичные медики смогут проверить при получении статуса «Московский врач».
В этом году планируется организовать прием врачей общей практики во всех поликлиниках. С 1 мая 650 медиков смогут принять пациентов, а с 1 сентября — еще 1,5 тысячи врачей добавят к этому штату.
Также в Москве анонсировано создание ресурсного центра развития поликлиник. Медработников в них обучат основам конфликтологии, управления стрессом и навыкам работы в ЕМИАС. По примеру банковских и коммерческих структур, в медучреждениях будут объяснять, что такое клиентоориентированность.