втр 17 сентября 08:20
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«ВМ» публикует уникальные фото проектов станции метро «Шереметьевская»

«ВМ» публикует уникальные фото проектов станции метро «Шереметьевская»

Проект станции метро «Шереметьевская». ТПО «Прайд»

ТПО "Прайд"

В четверг, 18 мая, на портале «Активный гражданин» стартовало голосование по архитектурному облику новой станции московского метро – «Шереметьевская». Ранее об этом на своей странице в социальной сети сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Сама станция «Шереметьевская» расположится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи, с нее будет осуществляется пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

На выбор москвичам предлагается три варианта будущей станции Третьего пересадочного контура метро. Так, в основе концепции российского бюро AI ARCHITECTS - ассоциация с убранством старинных усадеб, украшенных фарфором и изразцами. Колонны хотят оформить в стиле, характерном для дворянских усадеб.

Проект станции метро "Шереметьевская" бюро AI ARCHITECTS / проект бюро AI ARCHITECTS

Проект станции метро «Шереметьевская» бюро AI ARCHITECTS

ФОТО: проект бюро AI ARCHITECTS

Проект станции метро "Шереметьевская" ТПО "Прайд" / ТПО "Прайд"

Проект станции метро «Шереметьевская» ТПО «Прайд»

ФОТО: ТПО "Прайд"

Проект станции метро "Шереметьевская" ТПО "Прайд" / ТПО "Прайд"

Проект станции метро «Шереметьевская» ТПО «Прайд»

ФОТО: ТПО "Прайд"

Проект станции метро "Шереметьевская" бюро VERTEX ARCHITECTS / VERTEX ARCHITECTS

Проект станции метро «Шереметьевская» бюро VERTEX ARCHITECTS

ФОТО: VERTEX ARCHITECTS

Еще одни участники опроса – отечественное бюро VERTEX ARCHITECTS считает, что в свое время Марьина роща была любимым местом для народных гуляний, а поэтому в их варианте дизайна станции было решено использовать образ аллеи, воссоздать ассоциацию с дневным светом, проникающим сквозь стволы деревьев. Получился атмосферный интерьер с использованием разнообразных вариаций световых решений и материалов. Проект создает впечатление современного, легкого и чистого пространства.

Проект станции метро "Шереметьевская" бюро VERTEX ARCHITECTS  / VERTEX ARCHITECTS

Проект станции метро «Шереметьевская» бюро VERTEX ARCHITECTS 

ФОТО: VERTEX ARCHITECTS

Проект станции метро "Шереметьевская" бюро VERTEX ARCHITECTS / VERTEX ARCHITECTS

Проект станции метро «Шереметьевская» бюро VERTEX ARCHITECTS

ФОТО: VERTEX ARCHITECTS

Проект станции метро "Шереметьевская" бюро AI ARCHITECTS / проект бюро AI ARCHITECTS

Проект станции метро «Шереметьевская» бюро AI ARCHITECTS

ФОТО: проект бюро AI ARCHITECTS

Единственный зарубежный финалист конкурса, чью работу можно увидеть на портале «Активный гражданин», - аргентинский консорциум PRIDE + ESTUDIO A3 разработал концепцию, которая обыгрывает здание «Планеты КВН». Волнообразные мотивы на фасаде отражаются и оформлении подземки. Основная идея проекта — «Движение — Скорость — Современность» — отражает стремительное развитие района расположения станции. Продольное освещение создает эффект движения, ассоциирующегося со скоростью света.

Проект станции метро "Шереметьевская" бюро AI ARCHITECTS / проект бюро AI ARCHITECTS

Проект станции метро «Шереметьевская» бюро AI ARCHITECTS

ФОТО: проект бюро AI ARCHITECTS

Проект станции метро "Шереметьевская" бюро AI ARCHITECTS / проект бюро AI ARCHITECTS

Проект станции метро «Шереметьевская» бюро AI ARCHITECTS

ФОТО: проект бюро AI ARCHITECTS

Проект станции метро "Шереметьевская" бюро AI ARCHITECTS / проект бюро AI ARCHITECTS

Проект станции метро «Шереметьевская» бюро AI ARCHITECTS

ФОТО: проект бюро AI ARCHITECTS

- Мы увидели действительно много интересных проектов: новые идеи в плане архитектуры и дизайна, по улучшению систем безопасности и навигации, эксплуатации, по антивандальной защищенности метро и т.д. На наших глазах формируется принципиально новый образ метро – более динамичный, яркий, и, безусловно, очень интересный, - отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. - Я очень рад, что Москва вернулась к идее архитектурных конкурсов на объекты метрополитена и уже третий год проводит их на новые станции. На наших глазах формируется принципиально новый образ метро – более динамичный, яркий, может быть, не такой монументальный, как раньше, но, безусловно, очень интересный. Возрождая конкурсную практику, которая в 1930-е годы дала ряд блестящих проектных решений станций, московская подземка продолжает сохранять за собой статус уникального архитектурного ансамбля.

СПРАВКА

О начале конкурса на архитектурный облик станций «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» Второго кольца метро Москомархитектура объявила 15 ноября 2016 года. В оргкомитет поступило 56 заявок из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии и Германии. Каждая из них содержала визуализацию ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций и портфолио команды.

Новости СМИ2

Лера Бокашева

Людоеды в ожидании новостей о Заворотнюк

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Ложь и оправдание

Георгий Бовт

Антон Силуанов не хочет войти в положение бедных

Никита Камзин

Лопайте что хотите

Никита Миронов  

Новый тренд на столичном рынке жилья — хорошая тенденция

Игорь Воеводин

Горбачев и демократия. У них не сложилось

Оксана Крученко

Вокзал для бомжей