Пусть рукава будут всегда сухими. Учебная тревога помогает в борьбе с огнем
На совместных учениях метрополитена, МЧС и городских специальных служб один из часто отрабатываемых сценариев — тушение загоревшегося в тоннеле поезда и эвакуация пассажиров.
Для борьбы с огненной стихией в таком труднодоступном месте проложен специальный противопожарный водопровод на противоположной от контактного рельса стороне, чтобы не тянуть пожарные рукава со станции.
— Через каждые 90 метров установлены специальные краны, к которым можно подсоединить пожарный рукав диаметром 51 миллиметр, а через каждые 30 метров — краны хозяйственные, для шлангов три четверти дюйма. При необходимости и их можно использовать для тушения пожара, — рассказывает начальник Отдела пожарной охраны (ОПО) метрополитена Сергей Зайцев.
Первыми на защиту пассажиров встают машинисты. Для них на такой случай есть специальные инструкции. Но что делать, если пожар сложный, а поезд, полный пассажиров, стоит, например, в середине перегона?
Для помощи застрявшим в горящем составе людям и подвоза оборудования сотрудники Отдела пожарной охраны придумали простое, но эффективное средство — ручную тележку. Конструкция хранится в разобранном виде на станции, а при необходимости на счет «раз» спускается на рельсы.
Это простое устройство может оказать неоценимую услугу, если возгорание будет не учебным, а настоящим.
— При этом надо понимать, что наше подразделение — профилактическое, — объясняет Сергей Зайцев. — Главная задача — проверить знание правил противопожарной безопасности у метрополитеновцев и следить за исправностью всех специальных средств, предназначенных для борьбы с возгораниями. Так, инспекторы Отдела пожарной охраны тщательно проверяют состояние того самого трубопровода в тоннелях метро.
Кстати, в отделе работают люди творческие. В свободное время они выступают в составе Академического хора, а также участвуют в спортивных соревнованиях.
СПРАВКА
До 1946 года пожарная безопасность в метро обеспечивалась силами МВД. В 1946 году был создан Отряд военизированной пожарной охраны МПС, поскольку метрополитен находился в подчинении этого ведомства. В 2003 году слово «военизированный» из названия убрали.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!