Проверка автобусов помогла устранить тысячи нарушений
Наш рейд начался на залитом солнцем пятачке у Павелецкого вокзала. Автобус-нарушитель искать пришлось недолго. Лейтенант полиции Юрий Титов в громкоговоритель приказывает транспорту прижаться к обочине и остановиться. Машина ГИБДД тормозит перед автобусом.
Мало кто из обычных москвичей знает о том, что на улицах столицы сейчас проходит рейд госавтоинспекции Москвы «Нелегальный автобус», направленный на то, чтобы избавить город от серьезной и многотонной опасности.
Исправен ли автобус, адекватен ли водитель, все ли документы в порядке? Ведь от всего этого напрямую зависит безопасность москвичей.
Лейтенант ГИБДД столицы по Центральному округу Юрий Титов остановил автобус «Москва — Саратов» не зря.
— Там трещина на лобовом стекле, — указывает опытный инспектор, и мы видим: действительно, стекла покрыты «паутиной». — Но первое, что я увидел, — водитель транспортного средства был не пристегнут. А это для нас имеет крайне серьезное значение.
Инспектор общается с водителем, осматривает автобус снаружи и изнутри, затем специальным планшетом проводит фотосъемку колес автобуса.
Тут же беспристрастная компьютерная система определяет, насколько «лысая» у транспорта резина.
Не проходит и двух минут с момента остановки автобуса, как подъезжает второй автомобиль. Выходит технический инспектор и проверяет исправность.
По итогам остановки водитель получает несколько штрафов, но ездить ему дозволяется.
— Мы очень строго и придирчиво оцениваем и состояние транспорта, и самого водителя, — объясняет Юрий Титов. — На прошлой неделе остановленный нами водитель отказался проходить медицинское освидетельствование. А это уже очень серьезно и свидетельствует о том, что человек может быть неадекватен и находиться под воздействием алкоголя или наркотиков.
Дорожная полиция подходит к мероприятию «не показушно». Инспекторы ГИБДД Москвы за автобусами следят предельно тщательно.
Вот у нас на глазах останавливают еще один рейсовый автобус. Повод серьезный — в салоне инспекторы разглядели стоящих и разгуливающих людей.
А перевозка таких пассажиров запрещена строжайше.
Пока инспектор проверяет автобус, подхожу к водителю: — Скажите, инспекторы корректны? Не придираются? — Нет, очень вежливые, все делают по справедливости, — водитель напряжен, но не нервничает. «Звездой» в СМИ он становиться не хочет — кому охота получать такую популярность в прессе? Да еще и со штрафами в руках.
«Нелегальный автобус» — явление масштабное. Операция проводится по всему городу, и количество выявленных нарушений действительно впечатляет. Что ж, значит, столичные дороги теперь куда безопаснее. Страшно представить, что может сотворить неисправный автобус на улице.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Иван Смирнов, инспектор по пропаганде 3 батальона ДПС полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве:
— По центральному округу очень проблемные районы в центре столицы — Хамовники и Замоскворечье.Мы нередко бываем вынуждены прибегать и к помощи эвакуатора — специального тягача, — если инспекторы ГИБДД считают необходимым снять автобус с рейса.Серьезными нарушениями являются и отсутствие тахографа, и непорядок в бумагах.Недопустимо на борту автобуса перевозить людей без сидячего места. Особое внимание уделяется безопасной перевозке детей.
СПРАВКА
С 15 июля 2017 года сотрудниками полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО города Москвы организована целенаправленная работа по проверке эксплуатирующегося автобусного транспорта, в том числе и малой вместимости. Всего проверено 5219 автобусов, выявлено 3736 нарушений, 166 водителей управляли без документации, 1131 автобус оказался неисправен. На спецстоянки за нарушения отвезли 43 автобуса.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!