Территорию районов, включенных в программу реновации, будут использовать рационально
Финалисты, определенные на этой неделе, собрались, чтобы получить подробное техническое задание и задать главные вопросы, которые у них могли накопиться.
— Техническое задание составлено очень подробно, тем не менее понятно, что вопросы все равно возникают, — рассказал Сергей Кузнецов. — У нас будет работать горячая линия на протяжении конкурса, но я думаю, что самые важные вопросы уже заданы, и на них были получены ответы.
Согласно техзаданию, здания в новых кварталах не должны превышать 14 этажей.
— При этом на участках возможны высотные доминанты, однако их должно быть не больше 25 процентов от общей площади застройки, — отметил Сергей Кузнецов.
Также одна из целей создания новых кварталов — использовать территорию более эффективно. Как результат — плотность застройки должна будет увеличиться.
Сейчас показатель плотности — около 10 тысяч квадратных метров на гектар, в зависимости от участка. Однако, по условиям конкурса, плотность застройки новых районов должна будет составить не более 25 тысяч квадратных метров на гектар.
Построить и продумать расположение, внешний вид и планировку зданий — только часть задачи, которую ставят участникам. Также важно разумно спланировать переезд жильцов в новостройки и подключение самих зданий к коммунальным сетям. Их обустройство входит в задание.
— Участники должны разработать стратегию волнового переселения для своего участка и этапы по подключению инженерии. Волны введения объектов должны коррелироваться с вводом инженерных сетей, — рассказал Сергей Кузнецов.
Один из актуальных вопросов, возникших у архитекторов, касался организации парковок. Как, сколько и в каком формате они должны быть? Один из финалистов даже спросил, возможно ли их размещение под большими магистральными дорогами.
По словам Сергея Кузнецова, исследования показывают, что вопрос с парковками должен решиться за счет все того же рационального использования территории.
— Понятно, что вкладывать деньги и строить платный паркинг, которым никто не будет пользоваться, — бессмысленно. Анализ показывает увеличение машино-мест в два — два с половиной раза. Если сегодня в разных районах приходится одно место на парковке на 3,5–7 квартир, то в новых кварталах одно машино-место будет на 2,5 квартиры, — отметил главный архитектор Москвы.
Такая обеспеченность закладывается в концепцию двора без машин, подчеркнул Сергей Кузнецов.
Свои работы 20 финалистов должны предоставить жюри до 18:00 13 октября этого года. Затем их оценят эксперты. Итоговое заседание запланировано на 8–9 ноября, именно тогда определится, кто из 20 участников будет работать над каждой отдельной площадкой.
— Эти площадки станут пилотными в плане проектирования. На них мы отрабатываем общие подходы, и мы надеемся: то, что увидим на этих площадках, станет основой для дальнейшей работы, — отметил Сергей Кузнецов.
Победители конкурса, добавил главный архитектор, получат возможность в дальнейшем сотрудничать с городом по программе реновации жилищного фонда.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!