Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Цифровой интеллект контролирует движение, управляет общественным транспортом и помогает бороться с пробками

Город
Оператор дежурной смены Центра организации дорожного движения Анатолий Занин следит за ситуацией на столичных дорогах. В режиме реального времени он перенастраивает работу светофоров и с помощью ручного управления меняет фазы для наиболее загруженных направлений
Оператор дежурной смены Центра организации дорожного движения Анатолий Занин следит за ситуацией на столичных дорогах. В режиме реального времени он перенастраивает работу светофоров и с помощью ручного управления меняет фазы для наиболее загруженных направлений / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Оператором интеллектуальной транспортной системы (ИТС) столицы, постановление о которой подписал мэр Москвы Сергей Собянин, стал Департамент транспорта.

Теперь в столице полноценно заработала «умная» транспортная система. Ее миссия — сделать движение на дорогах максимально безопасным. Но в вопросах транспортных систем мы еще не набили достаточно шишек. Впрочем, вместо нас это сделали зарубежные коллеги — Сингапур, Мюнхен, Мадрид и Пекин.

Свои технологии они проектируют с 1990-х. Москва обратилась к их опыту спустя 20 лет. В результате наша транспортная система моложе и «умнее». Управление машинами, снижение частоты аварий, борьба с пробками — она успешно держит на своих «цифровых плечах».

Данные со всех датчиков и камер в городе стекаются в ситуационный центр. Это сердце ИТС, и здесь обрабатываются тонны информации, так называемые Big Data.

— Такого оборудования, как у Департамента транспорта, больше нет ни у одного другого ведомства. Наши детекторы движения контролируют дороги Москвы, — рассказал начальник ситуационного центра Александр Евсин. — К нам поступают данные в виде треков с автобусов, такси, парконов и даже коммунальной техники, оборудованных ГЛОНАСС. Это рывок, мы можем предсказать ситуацию на дороге.

Все данные собираются в динамическую транспортную модель, она показывает обстановку в городе.

— С ее помощью можно управлять светофорами, анализировать очаги аварийности, места скопления транспорта, — пояснил замруководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.

В Москве внедряются «умные» светофоры — еще одна часть ИТС. Они сами определяют вид приближающегося транспорта и включают зеленый свет. Эта система уже реализована для трамваев на пересечении Третьего транспортного кольца и шоссе Энтузиастов. В следующем году ее планируют ввести еще по 600 адресам.

В Москве снизился уровень аварийности с тяжелыми последствиями — больше чем на 30 процентов, а это тысячи спасенных жизней. В этом помогли камеры. Заметив их, водители снижают скорость.

А если на дороге пробка, операторы в ситуационном центре оповещают водителей через информационные табло.

Их на дорогах Москвы установлено уже 160 штук.

— Внедрение инноваций позволило сократить время в дороге, увеличить скорость реакции на ЧП, — сказал Горшков. — Опытом Москва делится и с регионами. Столица помогла создать транспортные модели для Тулы, Саратова, Белгорода, Ярославля и Владивостока. В конечном итоге ИТС — это не только камеры на столбах и центр с громадным экраном. Это интеллект.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Максим Ликсутов, заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

— По мере развития технологий становятся доступны большие информационные данные, такие как Big Data. Они позволяют трансформировать системы управления городом и повышать эффективность городского хозяйства. Эти принципы — основа проекта маршрутной сети «Магистраль».

КСТАТИ  

4 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл эстакады, которые были возведены в рамках строительства развязки Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов. Развязка пересекла территории 39 предприятий, железнодорожные пути и Московское центральное кольцо (МЦК).

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.