Кадры передовой истории. Электродепо «Калужское» исполнилось 55 лет
Это депо должно было стать самым передовым — так решили е го сотрудники еще в самом начале работы «Калужского».
Благодаря сплоченному духу коллектива цель была достигнута быстро. Эту историю сохранили черно-белые снимки на стенах депо. Вот на одном из них молодые люди, одетые по моде 1970-х годов, убирают территорию на субботнике, занимаются ремонтом вагонов. И даже выступают на сцене.
Но прошлое остается в прошлом, а экскурсантов больше всего интересовал день сегодняшний.
— Я впервые оказалась в электродепо. У поезда очень сложное устройство, и я теперь буду представлять, как все это работает, всякий раз, когда буду ехать в метро, — рассказала участница экскурсии, ученица 6-го класса Полина Иванова.
Особенно привлекло гостей изображение лисицы на мотовозах. Это символ мотодепо, который начали первыми рисовать машинисты хозяйственных поездов. Однако сотрудники электродепо «Калужское» отличаются не только тягой к творчеству.
— Именно в нашем депо впервые внедрили практику кварцевания вагонов, стали осуществлять средний ремонт составов, разработали способ очистки окон вагонов от надписей вандалов, — рассказал машинист Сергей Кутулов, проводивший экскурсию.
Электродепо «Калужское» стало еще и настоящей кузницей кадров Московского метрополитена. Многие руководители делали первые серьезные шаги в карьере именно здесь. Среди них — первый заместитель начальника метрополитена — начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов. В течение нескольких лет он возглавлял электродепо.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!