Педагоги Тамбовской области изучили опыт Москвы по организации профильной подготовки обучающихся с ОВЗ
В рамках программы участники познакомились с вариативными моделями организации предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Коллеги из Тамбовской области узнали, как эта работа реализована в столичных колледжах №4 и №21 от дошкольного уровня до профессионального опыта.
7 ноября тамбовская делегация посетила колледж малого бизнеса №4, в дошкольном отделении которого вниманию гостей представили творческую мастерскую
- первую ступень ранней профориентации. На следующем этапе педагоги другого отделения КМБ№4 - специальной коррекционной школы – рассказали о том, как выстроены индивидуальные профессиональные траектории обучающихся: от урока труда до выбора профессии.
И в завершение первого дня стажировки педагоги колледжа поделились опытом привлечения работодателей для трудоустройства выпускников с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью).
8 ноября делегацию из Тамбовской области принимал технологический колледж №21. Гостям рассказали о трех структурных подразделениях образовательного
комплекса, о том, как между ними выстроена гибкая система преемственности, учитывающая индивидуальные особенности обучающегося и способствующая выбору траектории его профессиональной подготовки.
Этому способствует организация в колледже как ремесленных мастерских (швейно-ткацкой, керамической, столярной и других), так и мастерских производственного обучения. В этой неповторимой творческой атмосфере даже у детей и молодых людей с тяжелыми множественными нарушениями появляется мотивация на труд. При умелом профессиональном наставничестве педагогов и с созданием необходимых специальных условий обучающиеся с разными стартовыми возможностями изо дня в день создают шедевры, представляющие собой эксклюзивные изделия ручной работы. 19 воспитанников 21-го колледжа являются победителями и призерами Московского чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс».
По словам педагогов Тамбовской области, стажировка в Москве превзошла их ожидания, познакомила с бесценным опытом по организации предпрофильной
и профильной подготовки обучающихся с ОВЗ, подтолкнула к новому витку в развитии данного направления, к поиску и внедрению новых подходов в работе. Гости отметили не только высокий профессионализм столичных педагогов, но и чуткое отношение к «особым» детям.
По итогам стажировочной площадки представители Москвы и Тамбовской области договорились о дальнейшем сотрудничестве, которое будет включать в себя курсы повышения квалификации, организацию стажировочных площадок на базе столичных колледжей, а также систему телемостов по актуальным технологиям предпрофильного и профильного обучения детей с ОВЗ.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!