- Город

Педагоги Тамбовской области изучили опыт Москвы по организации профильной подготовки обучающихся с ОВЗ

Нарушителей режима самоизоляции в Москве ждут крупные штрафы

Синоптики рассказали, когда в Москву вернется тепло

Воробьев: Блокировка Москвы и Подмосковья не планируется

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Сергей Собянин сообщил о мобилизации всех мощностей для борьбы с коронавирусом

«Россия потеряла 50 миллионов на войне»: как Трамп мастерит небылицы

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

Вассерман назвал сроки действия режима самоизоляции в России

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

«Нам просто не повезло»: Диденко порассуждала об опасности сухого льда

«Вирус мутирует»: врач объяснила, почему COVID-19 стал выбирать молодых

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Советы дачникам: когда сажать теплолюбивые сорта в открытый грунт

Сын Олега Газманова сообщил о карантине отца

Педагоги Тамбовской области изучили опыт Москвы по организации профильной подготовки обучающихся с ОВЗ

По итогам стажировочной площадки представители Москвы и Тамбовской области договорились о дальнейшем сотрудничестве, которое будет включать в себя курсы повышения квалификации, организацию стажировочных площадок на базе столичных колледжей, а также систему телемостов по актуальным технологиям предпр

ФОТО: Пресс-служба департамента образования Москвы

В рамках программы участники познакомились с вариативными моделями организации предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).  Коллеги из Тамбовской области узнали, как эта работа реализована в столичных колледжах №4 и №21 от дошкольного уровня до профессионального опыта.

7 ноября тамбовская делегация посетила колледж малого бизнеса №4, в дошкольном отделении которого вниманию гостей представили творческую мастерскую
- первую ступень ранней профориентации. На следующем этапе педагоги другого отделения КМБ№4 - специальной коррекционной школы – рассказали о том, как выстроены индивидуальные профессиональные траектории обучающихся: от урока труда до выбора профессии.

И в завершение первого дня стажировки педагоги колледжа поделились опытом привлечения работодателей для трудоустройства выпускников с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью).

8 ноября делегацию из Тамбовской области принимал технологический колледж №21. Гостям рассказали о трех структурных подразделениях образовательного
комплекса, о том, как между ними выстроена гибкая система преемственности, учитывающая индивидуальные особенности обучающегося и способствующая выбору траектории его профессиональной подготовки.

Этому способствует организация в колледже как ремесленных мастерских (швейно-ткацкой, керамической, столярной и других), так и мастерских производственного обучения. В этой неповторимой творческой атмосфере даже у детей и молодых людей с тяжелыми множественными нарушениями появляется мотивация на труд. При умелом профессиональном наставничестве педагогов и с созданием необходимых специальных условий обучающиеся с разными стартовыми возможностями изо дня в день создают шедевры, представляющие собой эксклюзивные изделия ручной работы. 19 воспитанников 21-го колледжа являются победителями и призерами Московского чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс». 

По словам педагогов Тамбовской области, стажировка в Москве превзошла их ожидания, познакомила с бесценным опытом по организации предпрофильной
и профильной подготовки обучающихся с ОВЗ, подтолкнула к новому витку в развитии данного направления, к поиску и внедрению новых подходов в работе.   Гости отметили не только высокий профессионализм столичных педагогов, но и чуткое отношение к «особым» детям.

По итогам стажировочной площадки представители Москвы и Тамбовской области договорились о дальнейшем сотрудничестве, которое будет включать в себя курсы повышения квалификации, организацию стажировочных площадок на базе столичных колледжей, а также систему телемостов по актуальным технологиям предпрофильного и профильного обучения детей с ОВЗ. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Пройти тест на человечность

Александр Мясников, заслуженный врач города Москвы

Важно соблюдать спокойствие

Мехти Мехтиев

Мир поменяется: какой будет экономика после кризиса

Анатолий Горняк

Зачем вводить сухой закон

Ирина Алкснис

Повседневное волонтерство: как помочь соседям

Илья Новокрещенов, учитель

Не делайте за ребенка уроки

Сергей Лесков

Телевидение Влада Листьева

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем нам страдать?

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?