сб 21 сентября 12:49
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Марат Хуснуллин: При создании Московских центральных диаметров скорректируем улично-дорожную сеть

Марат Хуснуллин: При создании Московских центральных диаметров скорректируем улично-дорожную сеть

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин

Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

- Марат Шакирзянович, почему возникла необходимость формирования Московских центральных диаметров?

- На сегодняшний день столица имеет развитую железнодорожную инфраструктуру. С одной стороны, это минус: рельсы «разрезают» город, автомобилисты вынуждены осуществлять перепробег в ряде районов. А с точки зрения общественного транспорта наличие электричек - большой плюс. Эти направления решили развивать.

- Каковы подробности проекта?

- Работу по созданию Московских центральных диаметров мы разбиваем на два этапа. На первом мы соединим Одинцово и Лобню, продолжим развитие Курского направления железной дороги до Каланчевского узла. Сам участок небольшой, но получающийся коридор технически очень сложный. Здесь нам придется укреплять стенки, перекладывать коммуникации.

В стадии проектирования находится решение о соединении Киевского и Смоленского радиусов. Зачастую мы видим, что железные дороги упираются в вокзалы. На платформы приходят и электрички, и поезда дальнего следования. Пригородный транспорт терял популярность в городе – людям все равно приходилось пересаживаться на метро или автобусы. С запуском проекта горожане смогут с одного конца Москвы на другой ехать практически без остановок на электричках.

В пределах Московской кольцевой автодороги можно будет добраться за 40 – 45 минут. Это первый колоссальный плюс. Второе преимущество затронет жителей Подмосковья. Они смогут, к примеру, с севера на юг доехать по Курскому направлению без пересадок. Это сократит время в пути. Как раньше добирались из области? Ехали до МКАД на общественном или личном транспорте, потом заходили в подземку, и тратили на это часа полтора. С развитием Московских центральных диаметров ситуация упростится. В целом к решению по формированию диаметров нас подтолкнул успех Московского центрального кольца. Это проект, реализованный с «Российскими железными дорогами», превзошел все ожидания.

Мы быстро вышли на плановые показатели, а вскоре и перевыполнили их. Интеграция рельсового транспорта – радиальных направлений железных дорог, МЦК, метро и будущего Третьего пересадочного контура – серьезно разгрузит столицу, сделает ее более комфортной и удобной для пассажиров.

- И интеграция пройдет в рамках создания новых транспортно-пересадочных узлов?

- Да, и в настоящее время идет активная работа по их проектированию. Например, Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы столицы объединят в ТПУ. Идею вынашивали давно, однако только после того, как обсчитали все градостроительные, финансовые и технические модели, заявили о ее реализации. Каланчевский узел, где у нас три вокзала, мы свяжем в один транспортно-пересадочный узел. Пассажиропоток с реализацией такого плана может серьезно увеличиться.

- Какие технические сложности возникают при формировании Московских центральных диаметров?

- Легким этот проект нельзя назвать. Если бы он был простым, его давно бы реализовали. Во-первых, застройка будет идти в плотной городской среде. К счастью, еще остались незастроенные технические коридоры. Освобождать большое количество участков не придется. Во-вторых, мы имеем большой объем инженерных коммуникаций, особенно в полосе отвода. Эти сети придется перекладывать. В-третьих, нам придется строить дополнительные путепроводы через железнодорожные пути. Так, на участке продления от Курского вокзала до Каланчевской необходимо будет возвести три путепровода. В-четвертых, нам придется скорректировать улично-дорожную сеть и маршруты наземного транспорта.

- А финансовые сложности?

- Они возникнут при увязке действий между заказчиками. Например, в районе Окружной, где мы интегрируем Савеловское направление Московской железной дороги с метро и МЦК, у нас одновременно работают пять разных заказчиков: федеральные, городские, Московское центральное кольцо, «Российские железные дороги», рядом – частный застройщик. Организационно трудно увязать их работу, это требует проведения штабов в ежедневном режиме.

- То есть развитие рельсового транспорта надолго останется у столицы в приоритете?

- Москва отличается от других мегаполисов тем, 70 процентов пассажиров перевозятся рельсовым транспортом. Стоит отметить, что за последние семь лет мы сделали солидный прорыв в развитии общественного транспорта. У нас построено 170 километров линий железных дорог. Так, скоростная электричка связывает Зеленоград с Москвой. Открываются станции метро, строятся новые, больше года работает Московское центральное кольцо. Развитие рельсового транспорта – наш приоритет. В часы пик люди выбирают электрички, метро и МЦК. А с вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках, а мы, таким образом, решим еще одну важную задачу – сделать наш транспорт комфортным для всех.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?

Екатерина Рощина

Простите девочкам слабость — быть глупыми

Оксана Крученко

Пусть будет очередь для тех, кому «просто спросить» 

Никита Миронов  

Батька прав. Не хамите педагогу

Геннадий Окороков

Общественности стоит поменьше возбуждаться

Александр Никонов

Требуйте обязательный ЕГЭ по английскому

Михаил Виноградов  

Почему онлайн-календарь прививок — безусловное благо