Предотвратим гололедицу вопреки погоде
Специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» объявили войну гололедице - перешли на круглосуточный режим готовности. Решают «скользкий вопрос» ровно тысяча единиц многофункциональной техники по всему городу.
Перед бригадами стоит непростая задача - от ледяного плена придется выручать порядка 120 миллионов квадратных метров дорог. Основной удар нанесут по местам повышенной опасности: это спуски, подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки перед светофорами.
- В связи с высоким промерзанием эти места наиболее подвержены образованию ледяной корки, - рассказал заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов.
Конечно, у противогололедных материалов есть противники и сторонники. Но коммунальные службы не понаслышке знают, что одним прометанием дорог в мегаполисе не обойтись. Ведь растопить большое количество снега проще, чем вывезти.
- Машины подметают территорию и одновременно распределяют противогололедное средство, - рассказал заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов.
Обезопасить скользкие участки специалистам помогут в этом сезоне 300 тысяч тонн твердых и 150 тысяч тонн жидких материалов. Примечательно, что каждый вид реагента выбирают «по погоде».
- Жидкий материал используется при температурах от плюс пяти до минус пяти, при низких – твердый, а в десяти процентах случаев в ход идет мраморная крошка, - говорит Соколов.
Предотвратить наледь также помогает круглосуточный мониторинг. Метеорологическая служба передает информацию о возможных осадках в ГБУ «Автомобильные дороги», на которую специалисты моментально реагируют.
- Бригада выходит на уборку в течение 10 минут при наличии пяти сантиметров снега, а количество работ зависит от интенсивности осадков, - пояснил Соколов. – Всю технику контролируют системы ГЛОНАСС.
К слову, химический состав реагента известен каждому прилежному ученику, знакомому с таблицей Дмитрия Менделеева.
- Материал состоит из хлорида кальция – одного из самых эффективных средств против наледи, - заверил Соколов. - Больше никаких дополнительных ингридиентов туда не входит.
«Химикат» прошел одобрение Мосприродой. Он не испортит ни обувь, ни резину, ни экологию. Реагент полностью соответствует всем правилам, нормам и регламенту санитарного содержания дорог.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Гасан Гасангаджиев:
- Городские службы приступили к противогололедной обработке опасных участков дорог. Это мосты, тоннели, низинные места, набережные, эстакады, путепроводы, крутые подъемы и спуски, площадки торможения на остановках общественного транспорта, объекты, прилегающие к ТЭЦ и открытым водоемам. Для обработки дорог используют жидкие противогололедные материалы, плотность обработки — 30 граммов на квадратный метр.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!