Не выходя из дома: Москвичи отметили, что получить госуслуги в электронном виде стало еще проще
По результатам опроса Независимого исследовательского агентства MAGRAM Market Research, сегодня наблюдается стабильный рост информированности москвичей о возможностях получения государственных услуг. В течение трех волн замера, проводившихся в 2016 - 2018 г.г., выяснилось, что превалирующее большинство опрошенных знает о возможности получения госуслуг в Москве в электронном виде/дистанционно через Портал городских услуг (pgu.mos.ru). Это число уверенно выросло с 78 до 86%.
Большинство (66%) из тех, кто знает о возможностях портала pgu.mos.ru, уже зарегистрированы на нем.
По данным в динамике, с 63 до 87% выросло число информированных о том, что подобные услуги в столице теперь весьма широко предоставляют центры «Мои документы». О возможности прийти в МФЦ и получить необходимые услуги, воспользовавшись установленными там компьютерами, осведомлены 76% опрошенных (ранее их было 71%).
Характерно, что, по мнению москвичей, с каждым годом становится все больше информации о возможностях получения госуслуг в МФЦ и на портале. Это отметили 62% опрошенных (на 18% больше, чем в январе 2016 года). 2/3 респондентов констатируют: получить госуслугу становится проще и легче (показатель вырос на 8%), что также подтвердили три волны замера.
Показательно, что вместо хождения по кабинетам госучреждений москвичи все чаще выбирают посещение центров «Мои документы» (с 39 до 54%). А вот число обращений непосредственно к чиновникам заметно снижается – за год оно сократилось с 12 до 4%.
К дистанционным услугам портала чаще прибегают мужчины и люди 36-45 лет, а вот женщины и москвичи «за 60» более консервативны – чаще указывали в опросе МФЦ и госучреждения. И все же, 65% опрошенных в целом считают виртуальный доступ к госуслугам более удобным.
В целом, согласно данным опроса, удовлетворенность москвичей процессом получения государственных услуг составляет 95%, что на 4 процентных пункта больше, чем аналогичный показатель 2016 года.
В хождениях «по кабинетам» приятного мало: чтобы решить ту или иную житейскую проблему, придется затратить немало времени и нервных клеток. О пресловутых очередях и говорить нечего. К счастью, сегодня у москвичей есть возможность не встречаться с чиновниками лично, а быстро получить необходимую госуслугу с помощью удобных сервисов – специального портала, центров «Мои документы» или мобильного приложения.
Согласно данным опроса, практически все респонденты (95%), обращавшиеся в течение прошедшего года за госуслугой, высоко оценивают качество её предоставления. О том, что процесс получения услуг весьма комфортен заявили 94% жителей столицы.
Показательно, что те, кто уже успел воспользоваться предложенными сервисами, оценили их качество выше, нежели те, чья заявка пока только рассматривается.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Дмитрий Медведев утвердил перечень услуг, предоставляемых в любом МФЦ страны
Свыше 25 миллионов москвичей обратились в центры «Мои документы» по итогам 2017 года