Вопрос уборки подъезда разделил жильцов на два лагеря
Сюжет:
Адресная критикаДом, о котором идет речь, не старый, построен в 1990 году. И первое, что бросается в глаза, — нет домофона. Зато при входе сидит достаточно приветливая консьержка, которая рассказала, что иногда и сама берет в руки щетку и прибирается в подъезде.
А ведь его неухоженным назвать трудно: везде цветы, на полу — ковровая дорожка, и — чисто! Подъезд самый обычный, и никакого неприятного запаха корреспондент «ВМ» в нем не унюхал.
Валентина Пахомова, автор письма, оказалась дома и пригласила спуститься на первый этаж, где находится «забитая мусором камера». Но та, как это и положено по инструкции, была закрыта — на двери висел замок.
— Тогда я вам покажу нашу «черную» лестницу! — не унималась Пахомова и попросила консьержку дать ей ключ.
На «черной» лестнице тоже все в порядке. Ни окурка. Разве что пыль скопилась на перилах. Поднимаемся — этаж за этажом. Везде закрытые на ключ двери. То есть, случись пожар, люди не смогут воспользоваться этим запасным выходом.
Часом ранее, подходя к дому, я познакомился с сидевшими на лавочке тремя местными жительницами. Одна из них, Нина Семеновна Великова, с ут верж дени ем,что в подъезде всегда грязно, не согласилась.
— Да вроде бы нормально все тут убирают, — поддержали ее подруги. — А если на этаже грязно, мы сами берем веник, тряпки и за пять минут приводим все в порядок.
— А вот с выносом мусора действительно бывают проблемы, — вздыхает Нина Семеновна. — Дворник может бросить мусорный контейнер и уйти заниматься своими делами.
Корреспондент «ВМ» отправился в «Жилищник района Чертаново Южное».
В приемной секретарь тут же попыталась отыскать зарегистрированные жалобы от Валентины Пахомовой.
— Есть, но только одно обращение, — сообщила секретарь. — С просьбой выделить место для парковки. Выполнено в день обращения.
А вот по поводу мусора мне посоветовали обратиться к начальнику отдела благоустройства Наталье Ярковой.
— Когда приезжает мусоровоз, дворник должен выкатить контейнер из камеры, чтобы можно было выгрузить мусор, — пояснила она. — Но он не всегда успевает поставить контейнер на место — много работы. А что касается жалоб, то подавать их нужно в письменном виде. Я проверю, как часто дворник убирает мусор.
А еще Наталья Яркова сказала, что жалоб от жильцов, проживающих на Кировоградской улице, дом № 38, корпус 3, не поступало.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Роза Шалашова, главный инженер ГБУ "Жилищник района Чертаново Южное":
— Лучше бы жильцы этого дома на Кировоградской улице сначала выходы на пожарную лестницу на всех этажах открыли! А то ведь не разрешают. Уже было два суда. Что касается подъезда, то запланировано провести в нем косметический ремонт. И об этом мы уже сообщали жителям. Но они не реагируют! И о качестве уборки: там убирают. Бывают, конечно, проблемы у нас в районе, но мы их всегда решаем. А вот мыть каждый день плафоны и перила на лестнице даже по регламенту не положено. Кстати, в постановлении правительства Москве № 465 от 04.06.1996 г. четко указано, что, как и сколько раз нужно мыть. К примеру, протирать батареи и окна на этажах положено один раз в год, подоконники — два раза в год.