Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Экзамен для учителей и родителей

Город
Экзамен для учителей и родителей
По словам Гайяра Алимова, в столице на протяжении нескольких лет на первом месте по выбору идет экзамен по обществознанию, затем экзамены по иностранному языку / Фото: Пресс-служба департамента образования Москвы
Через месяц с небольшим стартует основной период сдачи ЕГЭ.

Об обучении специалистов, задействованных в пунктах проведения экзаменов, конкурсе «ЕГЭ на 100» и о возможностях пробного участия в экзаменационных процедурах учеников, родителей и учителей «ВМ» рассказал заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Гайяр Алимов.  

- Возможность сдать ЕГЭ есть теперь и у родителей школьников, и учителей. Зачем это нужно?

- Те родители, которые сдают ЕГЭ, возможно, хотят сравнить свои знания того периода, когда они оканчивали школу, и то, что сейчас требуется от выпускников. А также хотят познакомиться с самой процедурой экзамена. Все это можно сделать в Центре независимой диагностики (ЦНД).  Увидев, как реально проходит экзамен, легче справиться с собственным волнением за ребенка, дать советы со своей родительской стороны. А учителям, я считаю, это просто необходимо, коль скоро они преподают в 9 или 11 классе. Кто, как не учитель, должен представлять себе систему организации экзамена, процедуру и типы заданий, понимать, сколько времени необходимо для выполнения работы. Насколько сам учитель реально себя оценивает: способен ли сам выполнить экзаменационную работу на высокие баллы или это сложно. ЕГЭ для учителя – это шанс понять, какие знания или навыки являются для него дефицитными, что следует взять на отработку.  Если у педагога есть трудности в решении каких-либо типов заданий, то, наверное, надо задуматься, как он сможет объяснить этот материал своим ученикам.  Поэтому я считаю очень полезным то, что Центр независимой диагностики предоставляет возможность сдать ЕГЭ не только ученикам, но и родителям, и учителям.

- Много ли «стобалльников» в Москве? Какие предметы ребята сдают наиболее успешно? Какие предметы по выбор, чаще всего, сдают?

- В Москве выбор традиционен: на протяжении нескольких лет на первом месте по выбору идет экзамен по обществознанию, затем экзамены по иностранному языку. Увеличивается количество ребят, которые желают сдавать физику, их стало тоже больше в этом году. Это основные приоритеты, и они на протяжении нескольких лет таковыми остаются. Если говорить о хороших результатах, больше всего «стобалльников» и большое количество ребят, которые получили высокие баллы, по русскому языку.

Всего в  2017 году у нас было 780 ребят, которые имели стобалльные результаты по различным предметам, например, по  русскому, английскому, испанскому языкам. Если мы говорим об иностранных языках: испанский, немецкий, французский, надо учитывать  небольшое количество сдающих и очень высокую нацеленность на результат, соответственно в процентном отношении количество ребят, получивших высокобалльный результат,  выше. Более 50% московских школьников, сдавших ЕГЭ, показали высокие результаты (от 80 до 100 баллов) по французскому языку, более 40 % по немецкому и испанскому языкам, более 30% - по русскому и английскому языкам. 

- Проходят ли специальное обучение педагоги, которые выполняют функции организаторов на экзаменах? 

- Очное обучение сотрудников, которые задействованы в пунктах проведения экзаменов, провел Московский центр качества образования в феврале-марте текущего года.  Прошли обучение наши коллеги, задействованные в экзаменационных процедурах: организаторы в аудиториях, организаторы вне аудиторий, технические специалисты, руководители ППЭ – это те лица, которые отвечают полностью за проведение экзамена в пункте. Особо проинструктированы  члены государственной экзаменационной комиссии, в функции которых входит обеспечение доступа к экзаменационным материалам, ведь именно они контролируют весь ход проведения экзамена.  Кроме того, существуют дополнительные учебные платформы, подготовленные Федеральным центром тестирования, на которых  в онлайн режиме, в зависимости от вида деятельности,  предстоящей человеку в пункте проведения экзамена (ППЭ), можно пройти дополнительное обучение. Повторить все, посмотреть, на что обратить внимание. Тренировочные экзамены мы запланировали  в этом году чуть попозже для того, чтобы непосредственно за неделю до начала основной волны экзаменов, коллеги еще раз отработали все моменты, связанные с организационной стороной дела, поскольку специалисты, находящиеся в пункте проведения экзамена, не должны «излучать» никакой неуверенности, а только спокойствие, порядок, организованность и доброжелательность, тогда и сам экзамен пройдет спокойно. Всем нам очень важно доброжелательно вести себя по отношению к сдающим экзамен, чтобы ребята были настроены не на волнение и лишние эмоции, а на решение экзаменационных заданий.

- Гайяр Таерович, расскажите, пожалуйста, о творческом конкурсе «ЕГЭ на 100». Какие советы стали наиболее полезными в прошлом учебном году?

- «ЕГЭ на 100» - конкурс советов по подготовке к ЕГЭ, который проходит в Москве в третий раз. Конкурс создан для того, чтобы узнать и раскрыть секреты, помогающие всем участникам образовательного процесса эффективно и комфортно пройти государственную итоговую аттестацию. Среди участников – школьники, их родители и учителя. Поскольку конкурс творческий, советом можно поделиться в любом формате – текст, видео, презентация, инфографика. В прошлом году победители конкурса сошлись на том, что при подготовке к экзаменам необходимо составить план действий, чтобы понимать свою деятельность на каждом этапе. По мере подготовки проверять свои знания в Центре независимой диагностики, где созданы все условия для тренировочных экзаменов. Важно также поставить четкую цель и определиться с приоритетами. Участники советовали давать себе время на отдых, но проводить его с пользой, например, при подготовке к экзамену по иностранному языку смотреть фильмы без перевода. Также все сошлись во мнении, что не стоит волноваться в день сдачи экзамена, потому что все, что там будет, уже известно ученику из школьной программы. Остается сосредоточиться, грамотно распределить время, не писать все ответы на черновик (только тезисы) и неукоснительно соблюдать правила проведения экзамена – никаких шпаргалок и мобильных телефонов.

- В последнее время активно идут разговоры об отмене ЕГЭ, замене экзамена на другие формы аттестации, например, вместо ЕГЭ предлагается формировать электронную биографию ученика. Каково Ваше мнение на этот счет?

Информационная база по каждому ребенку, я думаю, будет формироваться с течением времени проще и легче, чем сейчас. В перспективе электронную биографию того или иного выпускника, я полагаю, можно будет оценить, не прибегая к дополнительным формам контроля по окончании школы. Возможно, тогда и не будет необходимости в проведении ЕГЭ, но в любом случае будут заданы какие-то критерии формирования этой биографии, то,  на чем мы будем  основываться, анализируя уровень достижений того или иного выпускника. Я думаю, что с развитием информационных систем и технологий возможно все. Вряд ли мы 20-25 лет назад предполагали, проводя экзамен по математике, на доске выписывая мелом два варианта, что когда-то непосредственно в аудитории будем распечатывать задания и каждому свои. Так что дело за будущим.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Академия VS Минобр

Колонка обозревателя "ВМ" Елены Черниковой

3-4 апреля в Российской академии наук прошёл VI Московский экономический форум «Россия и мир: образ будущего». Все было хорошо, умные люди поговорили о вызовах времени. Но по наивности выступил свежий Президент Российской академии наук Александр Сергеев (далее...).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.