Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Велосипедными тропами на работу и прогулку

Город
Председатель московского велоклуба Алексей Сидоров и его двухколесный друг на фоне акведука в Ростокине. Алексей настойчиво рекомендует передвигаться по городу на велосипеде только в защитном шлеме
Председатель московского велоклуба Алексей Сидоров и его двухколесный друг на фоне акведука в Ростокине. Алексей настойчиво рекомендует передвигаться по городу на велосипеде только в защитном шлеме / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
С приходом тепла все больше москвичей предпочитают передвигаться по городу на велосипеде. Ведь такая поездка сразу же превращается в приятное и полезное развлечение.

Председатель одного из столичных велоклубов Алексей Сидоров утверждает: ситуация с велодорожками и велодвижением в Москве здорово изменилась в лучшую сторону. Алексей знает, о чем говорит, в тему он погружен, что называется, глубоко. С велосипедом он не расстается, ездит на нем круглый год, даже поздней осенью и зимой. Есть у него особенно любимые маршруты.

— Мне часто приходится добираться из Мытищ на ВДНХ и в Сокольники, — рассказывает Алексей. — Почти двадцать километров еду я из области — причем по очень живописному маршруту. Проезжаю уникальный памятник архитектуры XVIII века — акведук в Ростокине. И за ним начинается самая, пожалуй, комфортная часть пути — вдоль русла реки Яузы, тоже по зеленой зоне.

Впрочем, есть в этой бочке меда и ложка дегтя. Неприятное место находится на пересечении 5-го Лучевого и Поперечного просеков. Здесь находится нерегулируемый перекресток, и чтобы его преодолеть, велосипедистам волей-неволей приходится нарушать Правила дорожного движения. Ведь пешеходного перехода здесь просто нет! — Любезные водители автомобилей обычно останавливаются и пропускают велосипедистов, — говорит Сидоров. — Но есть и те, кто не сбрасывает скорость и демонстративно сигналит: мол, нет тут пешеходного перехода, пересекайте дорогу в другом месте! А до того места пару сотен метров вдоль дороги, ведь тротуаров здесь нет. Добираться приходится с риском для здоровья. Вот если бы здесь сделали пешеходный переход....

Впрочем, с велодорожками в столице настолько хорошо, что в некоторых местах с ними даже слегка перестарались. Об этом Сидоров рассказывает с улыбкой, как о курьезе. Например, говорит, в парке «Яуза» настолько позаботились о велосипедистах, что отдали им буквально все дорожки.

— Кто-то, видимо, несведущий разметку клал, — говорит Алексей. — О пешеходах вообще забыл. На самом деле, ситуации из-за этого случаются разные, даже конфликтные. Велосипедисты начинают трезвонить в свои звонки, требуя уступить дорогу, а пешеходу-то куда деваться? Газоны топтать?

Активно пользуйтесь велопрокатом. При покупке абонемента на весь сезон поездки обходятся значительно дешевле, чем на общественном транспорте Активно пользуйтесь велопрокатом. При покупке абонемента на весь сезон поездки обходятся значительно дешевле, чем на общественном транспорте / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

А вот в парке «Сокольники» права велосипедистов, наоборот, ограничили. По словам специалиста по организационной работе в парке Андрея Копосова, благодаря этому в парке с каждым годом все больше пеших посетителей.

— Есть особо популярные среди наших гостей места, где люди любят гулять с детьми — например, на Песочной аллее, — рассказывает Копосов. — Чтобы не допустить возможных столкновений с велосипедистами, администрация приняла решение ограничить передвижение на велосипедах в таких зонах и установила ограничивающие знаки. Вместе с этим весь парк «Сокольники» пронизан сетью велодорожек — на двухколесном транспорте можно попасть в любой его уголок.

В «Сокольниках» даже пытались урегулировать движение разных транспортных средств: разметили при входе и на центральном круге отдельные полосы для велосипедистов и роллеров. Но те, к сожалению, разметку соблюдают не всегда. К тому же тут много самокатчиков, скейтбордистов, есть и всевозможный электрический транспорт — сегвеи, электросамокаты, гироскутеры. Кстати, все эти транспортные средства в парке можно взять напрокат.

Активнее пользоваться прокатом велосипедов призывает и Алексей Сидоров.

— Я покупаю абонемент на весь сезон, получается достаточно дешево, — отмечает он.

Как утверждает владелец столичного проката велосипедов Роман Романов, в этом году выросло не только количество пользующихся услугами его фирмы, возросла и их сознательность.

— Этим бизнесом я занимаюсь уже несколько лет, у меня 30 велосипедов. И если четыре года назад случалось, что велосипеды не возвращали или отдавали в разбитом состоянии, то уже в прошлом году таких случаев не было, — рассказывает он. — Единственная поломка, с которой сталкиваюсь из года в год, — это пробитое колесо.

Но большинство горожан все-таки предпочитает собственный велик прокату.

— Бывает, что люди гонятся за дешевизной и покупают велосипед в ближайшем супермаркете, — говорит глава одного из столичных велоклубов Александр Кучерявый. — Такие велосипеды обычно привлекательно выглядят — покрашены в яркие цвета и обвешаны всякой бесполезной ерундой. Но стоит только «оседлать» такой транспорт, как он начинает «сыпаться» — ломается все подряд, и уйма денег уходит на ремонт. А рама таких велосипедов сварена из обычных водопроводных труб — она одновременно тяжелая и хлипкая. В общем, скупой платит дважды. Связываться с велосипедами из супермаркетов я никому не советую. Покупайте их в спортивных магазинах.

Умеючи можно, утверждает Александр Кучерявый, собрать велосипед своими руками. Ничего суперсложного в этом нет, зато «конь» получится эксклюзивным и сделанным «под себя». Потребуется лишь время, чтобы подобрать нужные детали, и терпение.

Чтобы прогулки на велосипеде были всегда в радость, корреспондент «ВМ» попросил Алексея Сидорова дать несколько рекомендаций нашим читателям.

— Активно пользуйтесь велопрокатом. При покупке абонемента на весь сезон поездки обходятся значительно дешевле, чем на общественном транспорте.

— При больших перегонах из одного конца Москвы в другой вам помогут поезда МЦК. В просторных вагонах «Ласточек» всегда есть место для велосипеда.

— Летом ездить на велосипеде лучше в защитных очках и головном уборе. На дороге бывает много пыли, поэтому глаза лучше защитить, а косынка или кепка не дадут голове перегреться на солнце.

— Всегда возите с собой питьевую воду и пейте ее понемногу, тогда меньше будете уставать в дороге.

— В темное время суток обязательно надо использовать передние и задние фонари. Передний должен быть белого цвета, а задний — красного. Лучше использовать светодиодные осветители на батарейках — одного комплекта батарей хватает на сезон.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.