Рейтинг пробок: поехали быстрее
Компания ежегодно анализирует дорожное движение во всем мире и издает рейтинг мировых городов. На Московском урбанфоруме РальфПитер Шефер озвучил показатели, касающиеся Москвы.
— В 2012 году, когда мы начали исследование Москвы, столица России занимала первое место в рейтинге — 58 процентов дополнительного времени. То есть если без пробок дорога занимает час, то в трафике — более полутора часов. По итогам 2017 года процент снизился до 43, — рассказал Шефер.
Особое снижение отмечается в вечерний час пик — шесть лет назад дополнительное время составляло более 100 процентов, а сегодня — 91 процент.
— В Москве интенсивное движение, дорожная сеть сильно загружена, но за последние пять лет мы наблюдаем огромные усилия московских властей по решению этой проблемы, — отметил Шефер. — Город использует интеллектуальные технологии, комплексную систему организации дорожного движения и подходы, ориентированные на большие данные.
Согласно исследованию москвичи стали чаще пользоваться общественным транспортом, услугами каршеринга, велосипедами.
Осенью этого года компания представит всемирный индекс загруженности дорог, высчитанный по новой системе. К анализу подключили азиатские и индийские города, в которых, по словам Шефера, ситуация с трафиком гораздо хуже, чем в Москве.
— Сейчас исследование еще в процессе, но отмечу, что сегодня я ехал в метро и там не было столпотворения. К примеру, в Голландии один день можно работать из дома — таким образом разгружают транспортную сеть. Сам я родился в Восточной Германии, и сначала все ждали появления машины, которая была роскошью. Сейчас же в странах с высоким уровнем развития транспортные потоки более равномерно распределяются между личными автомобилями и общественным транспортом, — рассказал Ральф-Питер Шефер.