- Город

Сергей Собянин рассказал Владимиру Путину о транспортном развитии Москвы

«Желтый» уровень погодной опасности продлили

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Что известно о протоиерее Всеволоде Чаплине

Отец бросил в Шереметьеве двух детей с запиской

Как живет столичная доставщица эмоций

«Аэрофлот» изменит правила транспортировки животных

Пригожин отреагировал на идею «оживить» Гурченко

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Названы отличия симптомов коронавируса от гриппа и простуды

Сергей Собянин рассказал Владимиру Путину о транспортном развитии Москвы

Президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин (справа) на Московском урбанистическом форуме

ФОТО: Михаил Метцель/ТАСС

Любой мегаполис мира считает важнейшей градостроительной задачей обеспечить максимальному числу жителей пешую доступность к транспортным узлам. Коэффициент пешей доступности — ключевой показатель успешности развития крупного города, его комфортности, удобства для тех, кто в нем живет. Тем самым города освобождаются от пробок, улучшается экология, а главное — люди экономят свое время. Кроме того, строительство транспортной инфраструктуры напрямую влияет и на инвестиционную привлекательность территорий: приток инвестиций в городские районы увеличивается на 50 процентов.

— На форуме обсуждается много вопросов. Одна из главных тем — транспортная инфраструктура. Это главная проблема всех крупных городов, в том числе Москвы, — сказал Сергей Собянин в ходе доклада.

В целом программа развития столичного метро является самой масштабной за всю более чем 80-летнюю историю Московского метрополитена. За 2011–2018 годы с учетом построенного Московского центрального кольца введено 121 километр линий, 64 новые станции и семь электродепо. Фактически Москва построила треть всего объема метро, существовавшего в городе до 2011 года. Шаговый доступ к метро получили жители 34 районов Москвы, капитализация жилья в которых в связи с появлением там станций метро выросла в пределах от 12 до 20 процентов. С учетом запланированного до конца 2018 года ввода новых линий и станций сеть метро вырастет на 50 процентов. 

Мэр рассказал, что в городе продолжается работа и по строительству станций городской подземки. В течение ближайших пяти лет столичный метрополитен прирастет еще 135 километрами линий, 58 станциями и шестью электродепо. 

— Метро в Москве будет практически в два раза больше с учетом МЦК и Большого подземного кольца, радиусов метро. Половина этой работы практически в этом году уже будет завершена, — сказал Сергей Собянин.

Он отметил, что главная задача — обеспечить станциями метро районы, в которых сейчас есть сложности с транспортной доступностью. В своем докладе мэр столицы затронул темы развития пригородного железнодорожного сообщения, дорожного строительства. Он также рассказал про создание Московских центральных диаметров — нового транспортного сообщения на базе существующих направлений железных дорог.

— Это 400 километров с лишним наземного метро, которое свяжет пригороды Москвы, крупные города, и саму столицу, по сути, наземным метро, — пояснил глава столицы.

По его словам, в ближайшие годы протяженность подземного и наземное метро в Москве вырастет в разы, а также будут построены новые дороги.

Учитывая то, что Москва уже построила за восемь лет, и то, что будет построено в течение ближайшей пятилетки, к 2023 году произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы Москвы. С учетом реализации проектов Большого кольца метро, новых радиальных веток, Московских центральных диаметров общая протяженность линий подземного и наземного метро составит тысячу километров. 

Кроме того, строительство нового дорожного кольца из хорд и рокад, развитие сети автомобильных дорог, реализация проекта ЦКАД позволит за 2011–2023 годы ввести более 1300 километров улично-дорожной сети. В итоге завершится формирование современной транспортной системы, объединяющей в единую сеть метрополитен, железнодорожные линии и дороги, а также транспортно-пересадочные узлы.

Новости СМИ2

Мехти Мехтиев

Брексит — это вам не Мегзит: у Британии большие проблемы

Виктория Федотова

«Аэрофлот», не тренируйся больше на кошках

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид