Top.Mail.Ru
- Город

Сергей Собянин рассказал Владимиру Путину о транспортном развитии Москвы

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

Москвичам пообещали 10-балльную облачность на всю неделю

Почему нужны леди-машинисты

Фото последствий крупного пожара в Москве

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Топ-5 событий Москвы 2019 года

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Сергей Собянин рассказал Владимиру Путину о транспортном развитии Москвы

Президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин (справа) на Московском урбанистическом форуме

ФОТО: Михаил Метцель/ТАСС

Любой мегаполис мира считает важнейшей градостроительной задачей обеспечить максимальному числу жителей пешую доступность к транспортным узлам. Коэффициент пешей доступности — ключевой показатель успешности развития крупного города, его комфортности, удобства для тех, кто в нем живет. Тем самым города освобождаются от пробок, улучшается экология, а главное — люди экономят свое время. Кроме того, строительство транспортной инфраструктуры напрямую влияет и на инвестиционную привлекательность территорий: приток инвестиций в городские районы увеличивается на 50 процентов.

— На форуме обсуждается много вопросов. Одна из главных тем — транспортная инфраструктура. Это главная проблема всех крупных городов, в том числе Москвы, — сказал Сергей Собянин в ходе доклада.

В целом программа развития столичного метро является самой масштабной за всю более чем 80-летнюю историю Московского метрополитена. За 2011–2018 годы с учетом построенного Московского центрального кольца введено 121 километр линий, 64 новые станции и семь электродепо. Фактически Москва построила треть всего объема метро, существовавшего в городе до 2011 года. Шаговый доступ к метро получили жители 34 районов Москвы, капитализация жилья в которых в связи с появлением там станций метро выросла в пределах от 12 до 20 процентов. С учетом запланированного до конца 2018 года ввода новых линий и станций сеть метро вырастет на 50 процентов. 

Мэр рассказал, что в городе продолжается работа и по строительству станций городской подземки. В течение ближайших пяти лет столичный метрополитен прирастет еще 135 километрами линий, 58 станциями и шестью электродепо. 

— Метро в Москве будет практически в два раза больше с учетом МЦК и Большого подземного кольца, радиусов метро. Половина этой работы практически в этом году уже будет завершена, — сказал Сергей Собянин.

Он отметил, что главная задача — обеспечить станциями метро районы, в которых сейчас есть сложности с транспортной доступностью. В своем докладе мэр столицы затронул темы развития пригородного железнодорожного сообщения, дорожного строительства. Он также рассказал про создание Московских центральных диаметров — нового транспортного сообщения на базе существующих направлений железных дорог.

— Это 400 километров с лишним наземного метро, которое свяжет пригороды Москвы, крупные города, и саму столицу, по сути, наземным метро, — пояснил глава столицы.

По его словам, в ближайшие годы протяженность подземного и наземное метро в Москве вырастет в разы, а также будут построены новые дороги.

Учитывая то, что Москва уже построила за восемь лет, и то, что будет построено в течение ближайшей пятилетки, к 2023 году произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы Москвы. С учетом реализации проектов Большого кольца метро, новых радиальных веток, Московских центральных диаметров общая протяженность линий подземного и наземного метро составит тысячу километров. 

Кроме того, строительство нового дорожного кольца из хорд и рокад, развитие сети автомобильных дорог, реализация проекта ЦКАД позволит за 2011–2023 годы ввести более 1300 километров улично-дорожной сети. В итоге завершится формирование современной транспортной системы, объединяющей в единую сеть метрополитен, железнодорожные линии и дороги, а также транспортно-пересадочные узлы.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Большой театр обвинили в расизме

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства