Сергей Собянин: Железные дороги для Москвы — настоящее и будущее нашего города
Глава города поздравил работников российских железных дорог и отметил, что этот праздник очень важен для столицы.
— 2,5 миллиона человек, жителей Москвы и Подмосковья, каждый день пользуются вашими услугами, — обратился к работникам Сергей Собянин. — Железные дороги для Москвы — это не прошлое, а настоящее и будущее нашего города.
Мэр Москвы поблагодарил сотрудников РЖД за то, что совместными силами удалось сделать из ржавого кольца золотое под названием МЦК.
— Мы также вместе реконструируем железные дороги и строим десятки и сотни новых путей на благо нашего региона, — сказал Сергей Собянин, добавив, что совместно с российскими железными дорогами также был разработан уникальный проект наземного метро, состоящего из пригородных железнодорожных направлений, с названием Московские центральные диаметры. — Это фантастика, которая стала реальностью, потому что здесь собрались люди высокопрофессиональные, ответственные и болеющие за дело душой и сердцем.
С праздником своих сотрудников поздравил и генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Он отметил, что уже третий год их коллектив отмечает этот день благотворительным забегом.
— Это наш шанс дать детям с ограниченными возможностями нормальную жизнь. Все деньги, собранные во время забега, пойдут на помощь этим детям, — рассказал Белозеров.
Кроме того, он поблагодарил министра транспорта РФ Евгения Дитриха, который также принял участие с праздничном мероприятии.
— Вместе с министерством мы идем плечо к плечу и решаем наши вопросы, — сказал Белозеров.
Особую благодарность он выразил мэру Москвы Сергею Собянину, вместе с которым, по словам Олега Белозерова, реализуются уникальные проекты.
На Поклонной горе, где прошло праздничное мероприятие, собралось несколько тысяч работников «Российских железных дорог». Для них в парке были организованы тематические площадки по разным видам спорта. Все желающие, в том числе и дети, могли поиграть в футбол, волейбол, хоккей, настольный теннис или шахматы.
26-летний Михаил Пономаренко работает машинистом поезда Московского центрального кольца. На праздник он пришел с коллегами.
— В прошлом году тоже участвовал в забеге на дистанцию 1,5 километра, в этот раз решил пробежать 5 километров. В следующем году, думаю, уже 15 километров побегу, — делится планами он. — Здорово, что все чаще стали организовывать такие спортивные мероприятия.
По словам Понамаренко, это еще и хорошая возможность ближе познакомиться с коллегами.
— На работе не всегда такая возможность выпадает, — говорит он.
Раньше Михаил работал на грузовых перевозках, а когда узнал об открытии МЦК, сразу записался на собеседование.
— Я участвовал в открытии, — рассказывает Пономаренко. — Помню, подъехал к Лужникам, а там на платформе толпа. Я сразу и не заметил, что ко мне в кабину вошел патриарх Кирилл.
Работа у Михаила очень ответственная, но он с ней справляется на отлично. Даже однажды оказывал первую помощь пассажиру.
— Нас этому учат, — говорит он. — У мужчины был приступ эпилепсии, и пока ехала скорая, я воспользовался теми знаниями, которые нам дали на обучении.
Больше всего в работе машинисту нравится постоянное движение вперед и разнообразие.
— А еще я люблю общаться с людьми, что часто приходится делать во время смены, — рассказал он.
По мнению Михаила, транспортная сфера, в том числе железные дороги, активно развиваются, становятся более комфортными для пассажиров и сотрудников.
СПРАВКА
День железнодорожника в России берет начало в 19 веке. 28 июня 1896 года был издан приказ о чествовании работников стального полотна. Дату приурочили к именинам императора Николая I, считавшегося основателем этого вида транспорта. С приходом советской власти все торжества во славу свергнутой монархии ликвидировали. В 1936 году традиция была возобновлена. Проводить мероприятия назначили на 30 число июля месяца, а в 1940 году – перенесли на первое воскресенье августа.