Главное
Истории
Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Приют баснописца. Дом Ивана Крылова

Город
Современный вид на фасад дома № 6 на Страстном  бульваре
Современный вид на фасад дома № 6 на Страстном  бульваре / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»
Специально для читателей «Вечерки» о самых интересных местах столицы рассказывает известный журналист и писатель Леонид Репин

На Страстном бульваре смотрю на дом № 6, а вижу только эти три окна во втором этаже. И еще сквозную арку под ними. Потому что от старого дома, построенного еще во второй половине XVIII века, только нижние два этажа остались, а все остальное надстраивалось и перестраивалось, пока здание не приобрело наконец сглаженный, безликий вид. Как плоское, бледное лицо безо всяких примет. Сильный фундамент позволял громоздить верхние этажи, вот многочисленные хозяева и не упустили такую возможность.

1907 год. Балкон дома 1907 год. Балкон дома

Дом меж тем бесконечно интересен своей родословной. Владела им семья Александра Христофоровича Бенкендорфа — того самого, который вершил суд над декабристами. Неусыпно бдел Пушкина, а в молодости храбро воевал, участвовал во всех войнах Александра I, пользовался особым расположением государя и удостоился множества российских орденов. Притом что широко и хорошо о нем известно как о личности прямолинейной и преданной государю, к тому же — достаточно жесткой, если не жестокой. Близко к сердцу принимал он и судьбы простых русских людей. О Бенкендорфе говорили, что «он считал слезы и сожаления бедных и сирых». Однако дом этот интересен нам не только тем, что им владели потомки графа Бенкендорфа, а тем, что жил в нем подолгу, гостя у супруги графа, Елизаветы Бенкендорф, не кто иной, как Иван Андреевич Крылов. И здесь, вот в этих стенах, под окнами с видом на стены Страстного монастыря , написал первые в своей жизни басни — «Разборчивая невеста» и «Дуб и трость».

С Москвой, а вернее — с ее властями, с ее полицией у Крылова сложились весьма натянутые отношения, поскольку играл в карты он крупно. И полиция преследовала его за то, что ничем другим, кроме карт, он в то время не занимался. Крылову удалось скопить деньжат и купить в Петербурге небольшую типографию. Но дело шло ни шатко ни валко, и Крылов вновь вернулся за зеленый стол. Ненадолго, по счастью. Иначе бы не стал он выдающимся литератором.

1907 год. Балкон дома 1907 год. Балкон дома

В Москве Крылов знакомится с влиятельными в литературных кругах людьми. Дело пошло. Он стал не просто приметным, а первым русским баснописцем, развившим до совершенства этот жанр, сделав его по-русски самобытным, что, по существу, сквозит едва ли не в каждой написанной им строке. Слава его стала громкой и заслуженной.

Замечательнее всех высказался о нем Иван Тургенев: «Ни сонливости, ни внимания на этом обширном, прямо-русском лице, — а только ума палата, да заматерелая лень, да по временам что-то лукавое словно хочет выступить наружу и не может — или не хочет пробиться сквозь весь этот старческий жир...».

Вот та невоздержанность в еде и погубила его. А басни остались. И главный козырь всей его жизни, дом графа Бенкендорфа — стоит.  

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.