Марат Хуснуллин: К концу года откроем участки Большой кольцевой и Кожуховской линии метро
Участок Кожуховской линии Московского метрополитена от станции «Некрасовка» до станции «Косино» планируют открыть до конца года.
— Во второй этап входит запуск участка Кожуховской линии от станции «Косино» до станции «Нижегородская», его планируется открыть в декабре 2019 года, — сообщил заммэра. — Следующий, третий этап — от «Нижегородской» до «Авиамоторной».
Кожуховская линия столичной подземки пройдет от улицы Нижегородская до Некрасовки через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино-Жулебино и Рязанский. Она облегчит движение на юго-востоке Москвы, свяжет отдаленные районы с центром. Ее протяженность превысит 15 километров, а в состав войдут восемь станций. На шести из них решено построить транспортно-пересадочные узлы.
Узел свяжет метро и железную дорогу
Уже в следующем году транспортно-пересадочный узел «Косино» свяжет между собой Таганско-Краснопресненскую и Кожуховскую линии метро, а также ветку пригородного железнодорожного сообщения. Как рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту «Мосинжпроекта» Альберт Суниев, подземный распределительный уровень увяжет различные виды транспорта. На следующем этапе в проект добавят коммерческую составляющую.
— До 2021 года здесь появится многофункциональный центр. Также сама территория с новыми подъездными путями, с новыми дорогами и новыми офисными торговыми центрами будет развита вплоть до 2025 года, — отметил Альберт Суниев.
По его словам, сверху над двумя станциями метро расположится многофункциональный центр, где пассажиры смогут сходить в кафе, кинотеатры, совершить покупки.
Станция глубокого заложения
Станцию «Савеловская» (проектное название — «Нижняя Масловка») Большой кольцевой линии метро могут открыть до конца этого года. Как рассказал Марат Хуснуллин, это одна из самых глубоких станций на новом кольце метро — пассажиры опустятся под землю на 65 метров. У «Савеловской» будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицу Бутырская, пересадку можно будет сделать на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии.
На базе городской подземки здесь создадут транспортно-пересадочный узел, в состав которого, помимо двух станций метро, войдут Савеловский вокзал и остановки наземного общественного транспорта.
Хорду построят за пять лет
Строительство Юго-Восточной хорды займет порядка пяти лет. Как отметил Марат Хуснуллин, до конца года будет закончен проект планировки территории новой трассы.
— После этого определим объем сноса, перекладки коммуникаций. Считаю, что в течение пяти лет эту работу можно закончить, — сказал заммэра.