Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Что ждет московский монорельс

Город
Что ждет московский монорельс
Состав проходит техобслуживание под куполом депо / Фото: Александр Казаков
С развитием городского общественного транспорта, от автобусов до МЦК, актуальность и пассажиропоток столичной монорельсовой транспортной системы снизились до минимума. «Вечерняя Москва» выяснила у эксперта насколько может быть жизнеспособен этот проект в будущем.

Артем Укропов, архитектор:

- На мой взгляд, монорельс в том виде, в котором существует сегодня, не выполняет свою транспортную функцию на сто процентов. Этим видом транспорта пользуются в основном сотрудники телецентра, загруженность монорельса невысокая, составы поездов ходят, соответственно, редко. Плюс ко всему, монорельс не входит в общую сеть метро, что тоже не совсем удобно для пассажиров. По иронии, маршрут наземного транспорта проходит почти по той же траектории, что и составы, это еще больше снижает его рентабельность.

Слышал, что рассматривается большое количество предложений по реконструкции и изменению монорельса. Лично я вижу дорогу больше как туристический аттракцион, ведь он проходит по живописным территориям нашего города – телецентр, Останкинский парк. Но даже для того, чтобы он стал выгодным с этой точки зрения, его все равно надо модернизировать. Например, чтобы составы шли по периметру ВДНХ – Выставочный центр развивается, будет притягивать к себе все больше отдыхающих, а тут и монорельс, с высоты которого можно наблюдать всю красоту столицы и комфортно перемещаться от одного павильона к другому. Словом, в данной концепции необходимо будет развивать туристический маршрут.

Еще есть предложение превратить монорельс в «Хай-Лайн» - знаменитый Нью-Йоркский проект. Потенциал есть, но для этого нужно развивать ценность территории как достопримечательности.

Справедливости ради, хочу сказать, что я в принципе к наземному транспорту такого типа отношусь скептически. По моим наблюдениям, территория под подобными дорогами, эстакадами становятся «затемненными», не совсем безопасными и комфортными. В целом же всегда стоит вопрос правильной эксплуатации пространства под такой конструкцией. В Европе, например, его часто используют как выставочные площадки или места для кафе и баров. В данном случае это будет не совсем уместно, потому как монорельс проходит не в центре Москвы, а чуть дальше, пешеходная проходимость будет небольшой. А значит вновь встает вопрос рентабельности идеи.

Словом, о том, какое решение все же принять в отношении судьбы монорельса нужно еще думать и сравнивать. У любой концепции есть как свои плюсы, так и минусы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.