Дмитрий Губерниев: В Москве необходим легкоатлетический стадион
— Дмитрий Викторович, какие наиболее значимые перемены в Москве для себя вы бы отметили?
— Нельзя не признать, что Москва стала по-настоящему европейским городом. Работа в столице ведется большая, в первую очередь создается удобная инфраструктура для горожан. Меня радуют открывающиеся станции метрополитена, работающее Московское центральное кольцо, новые пешеходные зоны. И хотя я в большей степени автомобилист, не отказываю себе в удовольствии пройтись по улицам города.
— С какими улицами, площадями, скверами, знаковыми объектами у вас ассоциируется Москва?
— Москва для меня в первую очередь это парки, «Лужники», где можно заниматься спортом. А еще в нашем городе самый лучший Гребной канал. Это я вам точно говорю — как гребец. После реконструкции Крылатское — лучшее в мире спортивное сооружение, это признают сами спортсмены. Я сам провел там чудесные годы, выступал на соревнованиях и был очень рад тем переменам, которые преобразили Гребной канал. Искренне заявляю, что люблю Москву, которая сейчас есть. Очень хочется, чтобы набранный темп позитивных изменений не снижался.
— А где гулять любите?
— Я парки люблю! Они в Москве просто великолепны. Парк Горького, «Сокольники» — и в этом своем выборе я не буду оригинальничать. А еще очень люблю Воробьевы горы, улочки рядом с Московским государственным университетом и «Лужники».
— Но все равно не каждая перемена может устраивать. Есть какие-то моменты, которые все-таки напрягают?
— Наверное, это в большей степени касается перекрытия улиц. А еще хочется, чтобы пробок было меньше. Понимаю, что ремонтные работы просто необходимы, но все же…
— Думаю, в этом желании вы не одиноки. Бытует мнение, что все перемены случаются преимущественно в центре города, но не всегда доходят до его периферии. Видите ли вы преображение более отдаленных районов?
— В Отрадном есть прекрасный парк, больше похожий на небольшой лесочек, гуляем там с ребенком. И таких примеров достаточно — просто пройдитесь по Москве. В этом плане все в порядке, мы видим, как город не стоит на месте, как он постоянно развивается, проходят спортивные, культурные, музыкальные мероприятия во всех округах. Я человек молодой, мне всего 43 года, хочется движения, и оно чувствуется в нашем мегаполисе.
— А жителям это нравится, как думаете?
— Да, и мне нравится смотреть на жителей, на то, как они участвуют в различных активностях, на прекрасных москвичек (смеется), гостей столицы. Все-таки очень здорово, что в Москву приезжает такое количество туристов из других регионов и стран. Я сам человек хлебосольный, у себя принимаю гостей. И душа радуется, когда на улицах вижу японских, китайских, американских, британских, немецких туристов. Сам много путешествую, вижу, какое удовольствие получают люди от пребывания в российской столице. Умение Москвы заводить друзей подтвердил и прошедший чемпионат мира по футболу.
— Но после мундиаля турпоток снизился. Есть ощущение, что чего-то не хватает?
— Покривлю душой, если скажу, что нет. Такого представления, как чемпионат мира по футболу, мы, наверное, не видели никогда. Были и фестивали молодежи и студентов, и Олимпийские игры — 1980, и другие спортивные соревнования мирового уровня. Но футбол — абсолютная история № 1. Она не принадлежит какому-то определенному городу, это достояние страны и всей Земли. Но Москва (и я горжусь тем, что был послом города) сделала невероятный максимум! Я как человек, весь чемпионат проторчавший на Воробьевых горах, вел эфиры в студии-мяче и это подтверждаю. Кстати, этот футбольный мяч-студия стал неотъемлемой частью городского ландшафта во время чемпионата. Мы все переживали, когда ее разбирали. Хотелось поблагодарить ее создательницу Наталью Билан, это было великолепно!
— Дмитрий Викторович, как думаете, Москва сможет повторить нечто подобное?
— Я бы о других вещах сказал. И дал бы наказ.
— Какой?
— Поскольку «Лужники» стали футбольным стадионом, городу остро необходим легкоатлетический стадион. В этом виде спорта очень непростые времена. Мы знаем, что наша команда не восстановлена, но, кроме маленькой арены в «Лужниках», у легкоатлетов нет своих больших площадок. Рассчитываю, что команда мэра уделит особое внимание королеве спорта — легкой атлетике. А еще хочется сказать: не забывайте про водные виды спорта, мы не должны потерять такие дисциплины, как прыжки в воду. Площадки нужны, с учетом того, что бассейн в спортивном комплексе «Олимпийский» ожидает реконструкция.
— А какие районы, площадки могли бы стать точками притяжения для легкоатлетов, где нужно построить манеж?
— Манежи у нас есть — на «Спартаке» и в «Сокольниках». Нужен большой футбольный стадион с беговой дорожкой, которая когда-то была в «Лужниках». Но я уверен, что столичные власти придумают что-нибудь и в этом направлении.