Основные принципы программы «умный город» представлены в Москве
По его словам, программа в Москве должна быть синхронизирована с национальным проектом, который сейчас разрабатывается на федеральном уровне.
— На данный момент наша задача — сформировать тот набор проектов, которые мы гарантированно сможем реализовать, — рассказал он.
Эдуард Лысенко отметил, что Москва за последние годы сделала большой шаг вперед в сфере цифровых технологий. Столичные власти не стоят на месте. Уже сейчас разработано девять принципов «умного города».
— Какие-то из них могут показаться очевидными, например «умный город для человека», «главенство цифрового документа над его бумажным аналогом» или «зеленые цифровые технологии», а какие-то требуют пояснения, — сказал глава департамента. — Например, сквозные технологии во всех сферах городской жизни — здесь смысл в том, что все сервисы должны быть взаимосвязаны между собой. Карта «Тройка» и карта москвича должны быть связаны.
Еще один принцип — развитие города совместно с бизнесом и научным сообществом на партнерских взаимовыгодных условиях. По словам Лысенко, его столичные власти уже реализуют, консультируясь и советуясь с экспертными сообществами.
В перечень принципов также вошла такая важная тема, как импортозамещение, то есть использование отечественных решений в сфере цифровых технологий.
— Нужно понимать, что невозможно создать границы в сфере цифровой экономики, но при этом нельзя полагаться на то, что эти технологии будут всегда к нам дружелюбны. К этому нужно быть готовыми, поскольку нам необходимо обеспечить непрерывную работу всех городских систем, — пояснил министр правительства Москвы, добавив, что главная цель всей программы — сделать жизнь человека в Москве максимально комфортной, удобной и предсказуемой. Город будет окружать человека понятными для него сервисами.
При этом, подчеркнул он, не стоит задача перевести все в цифровой формат. Просто услуги должны помогать, а не ставить барьеры.
ЦИФРА
650 миллионов электронных услуг оказано москвичам в 2017 году.