Трамвайные рельсы на Чертановской улице соответствуют требованиям
В редакцию «ВМ» обратился житель дома 1, корпус 1, по Чертановской улице Михаил Непомнящий. Несколько лет назад у его дома ремонтировали трамвайные пути и убрали резиновые полотна, которые, по мнению читателя, глушили шум от трамвайной колесной пары. Из-за этого, по словам заявителя, в ночное время движущийся транспорт часто нарушает покой.
Михаил Непомнящий, который стал инициатором обращения, пережил многое в своей жизни, в том числе и Великую Отечественную войну, поэтому ему хочется покоя под своими окнами. Несмотря на то, что заслуженный москвич разменял девятый десяток, он, обгоняя нас, спешит показать команде репортеров «Вечерней Москвы» злополучное место.
Направляемся к трамвайной остановке «Сумской проезд». Как отметил ветеран, с этого участка эхом отдается стук колес об рельсы.
Дожидаемся первого трамвая, который проехался по беспокойному пути. Действительно, стук есть, но незначительный, можно сказать, глуховатый.
— В дневное время он не такой сильный. Ночью его слышат все жители нашего дома, рассказывает Михаил Вениаминович.
По его мнению, эта проблема связана с заменой резинового полотна, которое раньше глушило стук.
— Трамваи запустили современные и бесшумные, однако резиновое покрытие под рельсами приглушало шумы от движения, — предполагает пенсионер.
Вместе со специалистом из независимого экспертного бюро Василием Галкиным осматриваем пути. Оказывается, источник стука не покрытие под шпалами.
— Во время проезда трамвая через стыки рельс колесная пара бьет следующий стык, из-за этого появляется характерный звук. Притом сильных шумов при измерении в этом районе мы не заметили, — сообщил эксперт.
Замеряем зазор монтажной рулеткой. Он составляет один сантиметр.
— В метрополитене зазоры совсем небольшие или их вообще нет. Это связано с постоянными температурами в тоннеле. На улице разные погодные условия в различное время, здесь зазор необходим, — продолжил Галкин.
Как пояснил эксперт, стык позволяет удлиняться или сужаться рельсу при низких или высоких температурах. Если его не будет, то в зной он будет расширяться и в итоге вытеснит следующий рельс. Это может привести к поломке путей.
— Однако уже существуют технологии бесстыковых путей, приспособленные к разным климатическим условиям, такие сейчас применяются на железной дороге, — пояснил эксперт.
Чтобы выяснить, как решить проблему с беспокойными путями у дома, редакция «ВМ» задала этот вопрос представителям ГУП «Мосгортранс». О решении и ответе официальных представителей транспортной организации города мы расскажем в ближайшее время.
СПРАВКА
Эксперименты над рельсовыми стыками стали проводиться в 1986 году. В ходе развития технологий и способов укладки путей они стали пользоваться успехом на железной дороге. Главной особенностью бесстыковых путей является длина рельсовых путей, которые не могут изменяться при воздействии температур.