Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Зима в городе: «ВМ» отвечает на актуальные вопросы москвичей

Город
Зима в городе: «ВМ» отвечает на актуальные вопросы москвичей
Дворники Александр Кузьмин (слева) и Вячеслав Игнатов с раннего утра убирают снег с улиц столицы. Коммунальные службы свою работу выполняют профессионально, убеждены в Мосгордуме. Потому что город основательно подготовился к зимнему сезону / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
10 декабря корреспонденты «ВМ» подготовили ответы от руководителей ведомств, специалистов и ответственных сотрудников городских служб на самые острые вопросы москвичей. Среди них — жалобы на качество уборки снега, температуру горячей воды в домах, исчезновение «синих» маршруток, а также — закрытие ярмарок выходного дня в зимний период.

1. Почему в Москве так плохо убирают снег?

Степан Орлов, председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике:

— Нельзя сказать, что снег во всей столице убирают некачественно. Все зависит от конкретного района и конкретной территории. На мой взгляд, столичные коммунальные службы выполняют свою работу очень профессионально. Москва тщательно подготовилась к началу зимнего сезона и с точки зрения оборудования, парка специализированной техники, и с точки зрения готовности всего состава сотрудников, которые занимаются уборкой территорий. Но человеческий фактор никто не отменял.

Если москвичи недовольны качеством уборки снега на конкретной территории, они могут обратиться с жалобой в ГБУ «Жилищник» соответствующего района, данная организация несет за это ответственность. Обращения жителей примут и в столичном Объединении административно-технических инспекций (ОАТИ).

Это ведомство осуществляет контроль за благоустройством города и применяет меры административного воздействия. Есть и другие способы сообщить о проблеме: обратиться в районную управу, связаться с местными депутатами.

Самый эффективный вариант — зайти на портал «Наш город» и написать обращение в разделе «Мэр, у меня есть проблема».

Мосгордума не остается равнодушной к жалобам и предложениям граждан. Мы очень часто встречаемся с москвичами, выслушиваем их обращения, анализируем их. В Москве налажена уникальная система работы с обращениями жителей.

Важно, что то или иное обращение отражает не частное мнение человека, а мнение жителей одного или нескольких домов, подъездов, улиц и так далее.

Мы стараемся учитывать объективную позицию, просим у граждан собирать мнение остальных жителей дома, в котором они живут, если их, например, не устраивает качество ремонта. Напомню, что за некоторые территории столичных районов может нести ответственность управляющая компания дома или товарищество собственников жилья.

В этом случае обращения можно направить непосредственно им. Но те обращения, которые поступают от жителей в Мосгордуму, показывают, что столичные коммунальные службы готовы к зиме и отлично справляются со своей работой.

2. Почему в Москве зимой исчезли маршрутки?

Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза:

— Исчезнуть маршрутки совсем не могли. Контракт с перевозчиками был заключен в 2016 году на пять лет, поэтому закончиться он не мог.

Кроме того, насколько мне известно, досрочно контракт ни с кем не расторгался. Очень многое зависит от расписания, которое составляется индивидуально для каждого маршрута. В пиковые часы городской транспорт ходит чаще, например каждые пять минут, в остальные может быть реже, например каждые 30 минут. При этом загруженные часы на разных маршрутах могут отличаться, ведь транспортная ситуация везде своя.

Зима в городе: «ВМ» отвечает на актуальные вопросы москвичей Уборка снега с крыш / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Стоит отметить, что все синие микроавтобусы работают по государственным контрактам. Их работа очень серьезно контролируется органами власти, потому что за свою деятельность компании-перевозчики получают бюджетные деньги. Все рейсы отслеживаются в том числе с использованием спутниковой навигации, городской диспетчерской.

Если человек перестал видеть маршрутку, то это не значит, что она исчезла. Просто время ее прибытия, расписание поездок могли измениться. Узнать, какие изменения произошли с маршрутом, можно, позвонив в государственное казенное учреждение «Организатор перевозок».

3. Почему снегоуборочные машины чистят снег днем, а не по ночам, когда автомобильный поток значительно меньше?

Александр Козлов, член Общественной палаты Москвы, председатель комиссии Общественной палаты по ЖКХ, капитальному ремонту и местному самоуправлению:

— Снегоуборочная техника работает как в ночное, так и в дневное время в зависимости от метеоусловий. При обильных снегопадах, естественно, технику задействуют и днем, потому что есть нормативные сроки и регламент. Невозможно проводить уборку только по ночам, потому что снегопад может начаться в любое время. В такой ситуации будет немыслимо, если техника станет дожидаться ночного периода. За день__ произойдет колоссальный нарост снега, и ситуация на дорогах, поверьте, будет гораздо сложнее, вплоть до полнейшей парализации движения. Именно поэтому работы планируются и производятся в том числе исходя из метеоусловий. Ночной период не является препятствием для проведения работ. Коммунальные службы используют любое время суток для обеспечения комфортного дорожного движения.

4. Почему зимой прекращают работу ярмарки выходного дня?

Александр Лиханов, руководитель государственного бюджетного учреждения «Московские ярмарки»:

— В 2017 году ярмарки выходного дня в городе Москве закончили свою работу в конце ноября, в связи с чем в конце прошлого года и в течение этого года в адрес Департамента торговли и услуг города Москвы поступали многочисленные обращения как от участников ярмарок, так и от покупателей ярмарок выходного дня с просьбой о продлении режима работы ярмарок до конца текущего года. Нам очень важно мнение москвичей, и мы всегда идем навстречу жителям города. Департаментом совместно с организатором ярмарок выходного дня — ГБУ «Московские ярмарки» и представителями инициативных групп участников ярмарок были проведены рабочие встречи, по результатам которых мы решили продлить срок работы ярмарок выходного дня до конца года, исходя из фактически сложившейся температуры окружающего воздуха, так как при низких отрицательных температурах окружающего воздуха нарушаются условия хранения продукции, а также условия труда работающих на ярмарках продавцов, что противоречит требованиям действующего трудового законодательства РФ, а также законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Продление работы ярмарок выходного дня до конца года позволит фермерам реализовать остатки урожая, а москвичам приобрести качественные фермерские продукты к предстоящим праздникам, ведь декабрь, пожалуй, самый ярмарочный месяц в году не только в Москве, но и везде, где празднуют Новый год 1 января и принято дарить подарки к Рождеству. Вместе с тем, учитывая ежемесячные средние многолетние значения (нормы) температуры окружающего воздуха для города Москвы, ярмарки выходного дня традиционно закрываются в самые холодные месяцы года, с января по конец марта, когда среднесуточная температура окружающего воздуха опускается ниже –7,5…–5,5°С, и возобновят свою работу в начале апреля. А для любителей экологических продуктов продолжат работу пять круглогодичных межрегиональных фермерских ярмарок.

Мы следим за сообщениями Гидрометцентра России. Если в Москве прогнозируется температура окружающего воздуха ниже –4 градусов, то на площадках не продают фрукты и овощи, а рабочий день у участников ярмарки сокращается на четыре часа. Реализация замороженных продуктов приостанавливается, если за окном –8° по Цельсию.

Все эти нормы прописаны законодательно, а мы соблюдаем требования Роспотребнадзора. Их специалисты предупреждают: при низких отрицательных температурах нарушаются условия хранения плодоовощной продукции, что противоречит требованиям действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.

При организации торговли нужно учитывать и особенности конструкций ярмарок выходного дня: это шатры, где есть прилавки и холодильники. Долго зимой стоять там сложно, и здесь мы не забываем о трудовых нормах.

Приобрести свежую продукцию горожане могут на столичных рынках и межрегиональных ярмарках. А совсем скоро свои товары на фестиваль «Путешествие в Рождество» привезут фермеры и ремесленники из разных городов России. Так что ярмарки будут ждать москвичей и туристов.

5. Почему температура горячей воды отличается от района к району?

Александр Беляков, главный инженер ГБУ «Жилищник района Арбат:

— Это не такой сложный вопрос, как может показаться с первого взгляда. В основном данный факт имеет место быть потому, что некоторые районы Москвы находятся южнее, другие — севернее. Но это еще не все. Хочу отметить, что на данный момент такая проблема возникает крайне редко. Согласно нашим исследованиям, практически в каждом жилом многоквартирном доме горячая вода отвечает всем нормативам. Если вы спросите, какой он, то я с легкостью отвечу и на этот вопрос. В каждом доме из крана должна течь горячая вода, температура которой не может быть ниже 55 градусов. Если же показатели не соответствуют норме, то это прямое нарушение. Стоит также отметить, что если в вашем доме вода прохладная или не такая горячая, как должна быть, есть специальные структурные подразделения, куда стоит бежать. В первую очередь жителю столицу нужно обратиться в управляющую компанию. В свою очередь специалисты передадут вашу жалобу в Московскую объединенную энергетическую компанию. Сотрудники данного учреждения должны будут нормализовать поток горячей воды в ту или иную квартиру. Кроме того, во время обследования специалисты проверят не только вашу квартиру, но и другие. Это будет сделано для того, чтобы понять, есть ли эта проблема только в одной локации или с ней столкнулись другие люди. Обход по стояку — достаточно обычная и стандартная процедура.

Зима в городе: «ВМ» отвечает на актуальные вопросы москвичей Уборка снега / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Отмечу, что существует еще одна причина, по которой температура горячей воды снижается. Это происходит, если собственники квартир устанавливают специальное оборудование, например бойлер, которое по истечении времени приходит в негодность. Кроме того, такое оборудование может создавать так называемый «подмес». А это уже проблема. Решить ее не так сложно. Если такая ситуация возникла, то нужно вновь обращаться в управляющую компанию. Она в свою очередь проводит обследование и устанавливает истинную причину понижения температуры воды.

Я убежден, что в Москве не существует в глобальном смысле данной проблемы. Скорее, сбои происходят в единичных случаях. И в конце хочу все же дать совет: если у вас возникли проблемы, не стоит их откладывать в долгий ящик. Обращайтесь сразу в управляющую компанию, уверен, вам помогут.

КСТАТИ

Как сообщили в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы, зимой уборкой дворов займутся 29 тысяч дворников и 30 тысяч средств малой механизации. Для очистки кровель сформировали 4,2 тысячи бригад.

Маршрутки работают по современным стандартам. Оплата проезда производится через валидатор. В салоне установлены кондиционеры, удобно расположенные кресла, есть информационные табло, видеонаблюдение.

СПРАВКА

В этом году в адресный перечень попали сто площадок, на которых были организованы ярмарки выходного дня. Их устроили в каждом московском округе. Больше всего локаций определили на юге и северо-востоке города — по 14 и 13 площадок соответственно. На одну меньше было на юго-западе.

ВАЖНО

По вопросам некачественной уборки снега можно обратиться в единую справочную службу правительства Москвы по телефону (495) 777-77-77. Жалобу также можно оставить на портале «Наш город». Еще обращения принимаются на горячей линии комплекса городского хозяйства по телефону (495) 620-27-60.  

Подкасты