Сергей Собянин: Средняя скорость движения на дорогах Москвы выросла на 18 процентов
Москва конкурирует с мировыми мегаполисами по уровню транспортного развития города, заявил в ходе заседания президиума правительства Москвы, во вторник, 22 января, заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он подвел итоги работы транспортного комплекса столицы за год. Доклад принял мэр столицы Сергей Собянин.
Один из главных итогов — увеличение скорости транспорта на дорогах на 18 процентов по сравнению с 2010 годом. В среднем скорость потока достигает 53 километра в час. Этому способствовал рост популярности общественного транспорта – число пассажиров в 2018 году выросло на 460 миллионов человек. Москвичи и туристы совершили 5,6 миллиарда поездок. Сократилось и число дорожно-транспортных происшествий на магистралях — на 7 процентов снизился этот показатель.
Главными событиями московского транспорта в 2018 году стало открытие 17 станций метро, на улицы вышел новый вид городского транспорта – электробус, впервые организован городской прокат электросамокатов и заработала канатная дорога «Воробьевы горы – Лужники». Кроме того, ликвидированы турникеты в наземном городском транспорте, а пенсионеры получили право бесплатного проезда в пригородных электричках.
— В прошлом году Московский метрополитен, МЦК и пригородный железнодорожный транспорт перевезли 3,15 миллиарда пассажиров – на 320 миллионов больше, чем в 2010 году, — отметил заммэра, добавив, что за год в поездах и вагонах метро создано 750 тысяч новых пассажирских мест, а подвижной состав российской столицы один из самых молодых в мире.
На линии подземки вышли 498 новых комфортных вагонов «Москва». Обновление подвижного состава метро достигло 49 процентов, если говорить о восьмилетнем периоде развития города.
Для удобства пассажиров в вагонах метро было установлено свыше 8,7 тысячи экранов, на которые транслируется актуальная городская информация, а в дни Чемпионата мира показывали футбол.
Рассказал Максим Ликсутов и о подготовке к запуску нового инфраструктурного проекта — Московских центральных диаметров. Уже завершено строительство третьего главного пути и открыто движение скорых электричек Москва – Одинцово, что позволило увеличить число пассажиров на этом маршруте на 23 процента. Новая инфраструктура будет использована для создания первой линии наземного метро МЦД-1 «Одинцово – Лобня». Для пригородного железнодорожного сообщения закуплено 286 современных вагонов. Увидеть образец можно в павильоне МЦД на площади Киевского вокзала.
— Информационный павильон осмотрели люди из 23 стран мира, — сказал Максим Ликсутов. — Так горожане и туристы могут узнать о наших проектах. Более 12 тысяч человек оценило новинку.
Свои рекорды можно отметить и в сфере наземного транспорта. За последние годы на наземном городском транспорте создано 3,3 миллиона новых пассажирских мест, перевезено 1,15 миллиарда экономически активных горожан, которые не пользуются льготами при оплате проезда.
Кроме того, на линии вышел экологически чистый пассажирский транспорт нового поколения. 45 электробусов на пяти маршрутах перевезли свыше миллиона пассажиров.
— Совсем скоро Москва станет номером один по использованию экологически чистого транспорта, — подчеркнул заммэра.
Всего же с 2010 года было закуплено почти десять тысяч новых автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов.
— Мы понимаем, как важны для пассажиров безопасность и комфорт перевозок ,— сказал он, добавив, что и выполнение расписания водителями достигло отметки в 96 процентов.
В целом за последние годы установлено 910 современных остановочных павильонов.
Зашла речь и о московском сервисе проката. По оценкам, он стал №1 в мире по динамике развития. В системах городского проката — каршеринге, прокате велосипедов и электросамокатов — зарегистрировано два миллиона пользователей. За год в системе каршеринга стало на 11,5 тысячи автомобилей больше, а количество поездок достигло 23 миллионов. На городском велопрокате в сезоне-2018 каждый день совершалось 25 тысяч поездок, а их общее число достигло 4,3 миллиона.
Оценили горожане и туристы новинку 2018 года — электросамокаты. Ими воспользовались 140 тысяч человек.
За год в Москве построено 127 километров дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов. Самое главное — обустроены выделенные полосы, которые способствуют популяризации наземного общественного городского транспорта и снижению аварийности на дорогах. По данным независимой компании Том-Том, с 2012 года загрузка дорог в Москве уменьшилась на четверть.
Среди перспектив 2019 года Максим Ликсутов назвал строительство от 8 до 14 новых станций метро и 100 километров новых дорог. В конце года ожидается запуск МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», на Московском центральном кольце планируют сократить интервал движения поездов в час пик с 5 до 4 минут. Обновят и подвижной состав метро. На линии выйдет 552 новых вагона «Москва». Кроме того, идет разработка улучшенной модели поезда метро для поставки ее с 2020 года.
Также ожидается в этом году открытие крупнейшего в мире Единого диспетчерского центра метрополитена, закупка 1 700 новых автобусов, трамваев и электробусов, обустройство 32 километров новых выделенных полос и 60 километров обособленных трамвайных путей. Продолжится и развитие альтернативных видов транспорта: в Москве станет на тысячу больше новых велосипедов городского велопроката, 15 тысяч новых машин такси и пять тысяч новых машин каршеринга.
Свое качество повысят и городские электронные сервисы: улучшение получат мобильные приложения транспортного комплекса Москвы, карты «Тройка».