Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Мэр Москвы Сергей Собянин ответил на вопросы горожан

Город
Мэр Москвы Сергей Собянин ответил на вопросы горожан
Сергей Собянин сообщил, что в Москве продолжится развитие предпрофессиональной подготовки школьников в инженерных, медицинских классах / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

В среду, 13 марта, мэр Москвы Сергей Собянин в прямом эфире телеканала  «ТВ Центр» ответил на вопросы жителей. «ВМ» приводит  ответы главы города на актуальные для жителей столицы вопросы.

Задать вопросы горожане могли, заполнив специальную форму на официальном сайте мэра и правительства Москвы mos.ru, а также записав видеообращение.

Развитие программы «Мой район»

— По сути дела,  эта программа вбирает все направления развития города. Только они преломляются не в среднем по городу, а в рамках одного района, а то и квартала. В рамках конкретного места проживания конкретного человека. Сказать, что мы сейчас что-то такое придумали, было бы неправильно. Потому что изначально большинство проектов были направлены на, чтобы обеспечить равную доступность к городским услугам для москвичей. Это образование, здравоохранение, культура, транспорт, благоустройство. Мы всегда вели эту идеологию. Чтобы в каждом районе услуги, которые предоставляет город, были равнодоступными. Но пришло время посмотреть, что мы сделали, насколько комплексно это получилось внутри одного района, что еще нужно, чтобы сделать это пространство удобным для жизни конкретного человека, людей, проживающих в конкретном районе. Это с одной стороны. С другой стороны, чтобы у каждого района было свое лицо, свой центр для проведения районных  и городских праздников. Чтобы был свой стержень. И что еще необходимо сделать со стороны города, чтобы все услуги в этом районе были предоставлены на хорошем, качественном уровне. В настоящее время, мы как раз такую программу форматируем. И с точки зрения программного наполнения, создания соответствующей платформы, информирования жителей, каналов обратной связи и наполняем различными, конкретными мероприятиями на ближайшее время. Сама программа, идеология развития города не в среднем, а комплексно по каждому району — это вообще идеология развития всего города. Думаю, что кто бы ни был мэром Москвы, от этой идеологии он отступиться не сможет. Потому что это требование самих москвичей. Помимо дальнейшей перспективы, нужно делать конкретные шаги уже сегодня, чтобы было видно, как меняется ситуация.

Преображение парка «Яуза»

— Пойма Яузы — огромная территория. Она составляет около 350 гектар. Это сопоставимо с любым, самым большим парком Москвы. Но, к сожалению, эта территория очень запущенная. И многие десятилетия она была не совсем удобной для прогулок, занятий спортом, чтобы приводить туда детей. И сама река, с экологической точки зрения тоже запущена. Мы создаем программу реабилитации  всей территории Яузы, обустройства берегов, русла реки. Но мы не хотим это делать одномоментно. Дело в том, что каждый отрезок этой территории имеет свою специфику. Это разные районы, разные территории. Где-то близко жилье, где-то далеко, где-то то много желающих отдыхать на этой территории, где-то их меньше, где-то щадяще нужно входить в этот проект, а где-то более интенсивно. То есть каждый отрезок имеет свое лицо, свою специфику, свои задачи. Поэтому мы постепенно, обсуждая с жителями, идем этап за этапом, благоустраиваем эту территорию. Уже благоустроено 70 гектаров, в этом году благоустроим еще 30-50 гектаров. Так что постепенно, шаг за шагом Яуза превратится в одно из самых любимых мест москвичей для отдыха и прогулок.   

Революция сферы ЖКХ и готовность к зиме

— Для избалованной теплом Европы зима является чрезвычайной ситуацией, а каждый снегопад — это такое чрезвычайное событие, которое они переживают. А мы в этом живем. У нас северный город северной страны, это часть наших будней. Хотя каждый год приносит нам различные сюрпризы. Видимо климат все-таки меняется,  и очень много различных рекордов мы бьем. То по количеству снегопадов, то по температуре, то по дождям, осадкам. Для большинства людей обычные белые снежинки дают ощущение сказочности. Коммунальщики же быстро все это пересчитывают в кубометры, количество дворников, машин, реагентов, жалоб. У них своеобразный взгляд на зиму, зимние проблемы.

Мы за последние годы сделали своеобразную революцию в сфере ЖКХ — то, что касается зимнего сезона. Перевели эксплуатацию наших дорог, дворов на систему государственной организации. Раньше в основном эту работу выполняли порядные организации, возникающие из ниоткуда и в никуда уходящие каждый сезон. Найти их было порой невозможно. Сегодня это достаточно стройная, системная, мощная организация, состоящая из общегородских подразделений на уровне префектур и районов. Каждый год мы ее насыщаем материальной базой, строим соответствующие городки, базы для техники, закупаем саму технику, создаем системы контроля и учета. Создать заново такую систему, которая была в советское время, только на новых принципах и подходах, — это не просто. В этой сфере сегодня работает уже более 100 тысяч человек. Это армия и не одна. Чтобы выстроить так, чтобы все работало синхронно, качественно, без сбоев, нужно время, нужно заниматься этим. На мой взгляд, мы каждый год шаг за шагом двигаемся к такой системе, которая бы работала максимально без сбоев.

В этом году мы включили новую систему мониторинга, которая состоит из целого ряда направлений. Это жалобы граждан, обращения на портал «Наш город», система видеонаблюдения, система Объединенной административной-технической инспекции, ведомственный контроль. На основании этого создается система мониторинга, по которой видно, какой округ и как работает. И так до конкретного двора, до конкретной дороги. Эта система ежедневно дает представление о том, что происходит в городе.

И, конечно, мы извлекаем уроки из предыдущих зим, которые показывают, что надо готовиться к худшим вариантам. Эта зима, которая началась на два месяца раньше, чем предыдущая, такой экзамен провела. Считаю, что районные «Жилищники» сработали в целом неплохо. Но это не предмет для того, чтобы успокаиваться.

Выгода центральных диаметров

— Московские центральные диаметры — новый проект. Мы работаем с Российскими железными дорогами, готовим к запуску два первых проекта. Речь идет о технологии, которая в руках у железнодорожников. Но часть работ находится у Центральной пригородной пассажирской компании. Чтобы они реконструировали платформу. Кроме их собственных средств, мы выделили грант от города. Чтобы это было сделано быстрее и качественнее. Плюс к этому — огромный объем благоустройства вокруг линий, плюс сама система финансирования, субсидирование этого проекта. Для железнодорожников в целом такие проекты убыточны, а для города они выгодны. Мы считаем не только стоимость затрат на проезд и доходы от билетов. Мы считаем синергетический эффект экономики города — чем быстрее и комфортнее люди проезжают до места работы и обратно, тем выше производительность труда, лучше качество жизни, лучше здоровье и больше времени на занятия досугом. Такие проекты разгружают автомобильные дороги, делают лучше экологию Москвы. Это очень выгодные проекты и для города, и для Подмосковья.  

Иностранные подрядчики при строительстве метро

— С учетом большого объема метростроения нам физически не хватает специалистов в области метрополитена. Поэтому в порядке эксперимента на один из перегонов решили привлечь китайских коллег, дать им возможность комбайнами пройти этот путь. Сами же  станции строят наши российские строители. На 95 процентов того, что строится, привлекаются российские метростроители.

Персонализация «Тройки»

— Создадим систему персонифицированных карт, когда гражданин мог бы  заблокировать счет, перенести деньги на другой счет. Чтобы деньги не терялись. Такую платформу создадим и запустим ее в следующем году. Это будет новый шаг использования карты «Тройка» — она будет не просто абстрактной, а привязана к конкретному человеку.

Расширение парковки

— Не всегда идем навстречу при расширении парковочного пространства. Это сразу же сказывается на увеличении потока автомобилей, пробках, создании дискомфортной ситуации. Как раз возле Измайловского парка планируем сделать еще парковки, хотя там есть парковки примерно на 800 машиномест. Но там как раз можно добавить парковочное пространство.

Модернизация здравоохранения

— Здравоохранение — огромная отрасль и касается каждого москвича. Поэтому развивать здравоохранение необходимо по все сегментам. И детское здравоохранение, и поликлиническую сеть, и стационары, и специализированную, и высокотехнологичную помощь. В ближайшее время мы заново будем модернизировать техническую часть — новое высокотехнологичное оборудование, замена устаревшего оборудования, которые мы закупали в 2010-2011 годах. Это большая программа модернизации поликлинического звена, капитальный ремонт, реконструкция, создание второго этапа стандарта московской поликлиники, чтобы она была более пациентоориентированной — удобной и комфортной для посетителей. Это повышение квалификации врачей, оказание системы поддержки их образовательного уровня. То есть все сегменты здравоохранения будут развиваться, выходить на новый, качественный уровень.

Работа патронажной службы

— Системой пользуются москвичи, которые сами не могут передвигаться, ходить в больницу, поликлинику. Врачи приезжают к ним домой, оказывают медицинскую помощь. Сегодня охвачено такой помощью 65 тысяч москвичей. Это большая, разветвленная система, которая охватывает практически все поликлиники Москвы.

Крупнейший медцентр в Коммунарке

— Новых медцентров такого масштаба не открывалось десятилетиями. В современной истории таких прецедентов не было. Мы строим один из крупнейших медицинских центров, который будет оказывать медицинскую помощь не только жителями Новой Москвы. По большому счету, работа нового медицинского центра охватывает около миллиона человек. Первая очередь завершится в конце этого года, вторая — в конце следующего года. Стройка идет полным ходом, максимально быстро, насколько это возможно. Несмотря на то, что центр находится в Новой Москве — это будет первоклассная клиника, сделанная по самым современным стандартам, на основе самых лучших технологий.

Создание Национального космического центра

— Считается, что космосом занимаются в районе «Байконура» или космодрома «Восточный», а  Москва — это торговые центры, банки. Отсюда ракеты не взлетают, но 50 тысяч человек в Москве работают на космическую отрасль. Это конструкторские бюро, институты, заводы. На самом деле здесь сосредоточено креативное ядро космической отрасли. Оно сегодня разбросано по десяткам различных предприятий, многие из которых находятся не в самых лучших условиях. И  создание Научно-космического центра, создание хороших условий работы, концентрация на одной площадке — это придаст всей отрасли большую эффективность и закрепит за Москвой статус центра научно-комических разработок. Помимо создания мест для самих работников корпораций и их подразделений, вокруг будет создаваться целая система технопарков, где будут работать малые и средние предприятия, которые так или иначе смогут взаимодействовать с государственными компаниями, корпорациями.

Завершение реконструкции и реставрации  ВДНХ

— Если касаться только реставрации, то по большинству объектов работы будут закончены в этом году. В том числе по таким уникальным объектам, как «Земледелие», Центральный павильон, целый ряд павильонов бывших республик СССР – Казахстан, Узбекистан, Азербайджан. Будет закончена реставрация  двух уникальный фонтанов — «Каменного цветка» и «Дружбы народов». Это огромные инженерные сооружения. Полным ходом идет реставрация и реконструкция. Только одних труб там три километра нужно проложить, заменить десятки форсунок, десятки элементов восстановить и реконструировать. После реставрации все это засияет совершенно в ином виде, которого москвичи последние десятилетия не видели. Центральная аллея и памятники, которые там расположены, благоустройство, — все будет закончено. Хотя, конечно, развитие ВДНХ на этом не завершится. Еще будет вторая очередь — ландшафтный парк, создание сказочного города для детей, расширение выставочного пространства для создания мощного экспоцентра, которого сегодня нет. Это будет международного  уровня центр. Так что ВДНХ есть куда развиваться. Думаю, что в течение 3–5 лет основные проекты будут закончены. Но уже сегодня, когда проходишь по центральным аллеям, захватывает дух, появляется ощущение, что ты вернулся в сказку.

Преобразование рынков

— В Москве уже значительная часть рынков реформирована в универсальные пространства, где есть место для фермерского рынка, есть рестораны, кафе, мастер-классы  для приготовления еды, где можно проводить большие праздники, в том числе новогодние. Семь бывших рынков Москвы реконструированы, сделаны на первоклассном  мировом уровне. Это создало новый бренд для Москвы. Рынки преображаются, становятся для города таким явлением.

Важно, чтобы мы в каждом  или  почти в каждом районе пытались создать нечто похожее. Может не в таком объеме, но должен быть маленький такой рынок с кафе, возможностями для общения, проведения местных праздников. Нужно двигаться в этом направлении.

Мы создали ярмарки выходного дня практически в каждом районе. Но они работают 3–4 дня в неделю, зимой там торговать невозможно. Да и сам их вид, несмотря на попытку придать какую-то форму, оставляет желать лучшего. И вот на этих местах будут создаваться современные красивые рынки. Несколько таких мы уже создали. В этом году их будет 20, в следующем году еще с десяток другой. Так постепенно будем двигаться, переформатировать там, где это возможно, где хотят жители.

Мы периодически встречаемся с рестораторами, выслушиваем их мнение. У нас количество летних кафе и ресторанов за последние годы увеличилось вдвое. Пешеходные улицы стали наполнены различными фуд-кортами, кафе, ресторанами. Это целые кварталы, где достаточно и кафе, и ресторанов.  

Развитие волонтерства

— У города мощные ресурсы, целая система учреждений. Мы,  конечно, могли бы справиться. Но вопрос в моральной, душевной  стороне дела. Когда то или иное мероприятие исполняют люди за деньги, люди профессиональные, это хорошо, правильно, так должно быть. Но когда приходят волонтеры — по зову своей души, с горящими глазами, открытым сердцем, то сами мероприятия приобретают другой вид, сам город становится добрее и душевнее. Поэтому волонтеры — важная часть новой городской традиции, когда горожане все больше и больше участвуют в различных мероприятиях федерального, городского уровня. Когда сами оказывают помощь малообеспеченным, малоподвижным людям, инвалидам, тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию, защищают природу, животных. Все это создает другую среду, другое ощущение от города. Это очень важное направление работы и я очень благодарен москвичам, которые последовательно,  от всей души занимаются волонтерской деятельностью. Мы всегда поддерживаем такие начинания. Создали волонтерский центр — обучаем, помогаем, выделяем гранты на развитие такого движения. Думаю, что оно будет с каждым годом только нарастать.

Умный город и цифровизация

— Если брать государственные электронные услуги, то организация Объединенных наций признала, что Москва лучший город Земли в области информационных технологий в части госуслуг. У нас более 200 электронных услуг.  Самые популярные — «Московская электронная школа»,  «Электронный дневник», куда чаще всего заходят родители  и школьники. Вторая по популярности – Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) для записи к врачу. Нам она позволяет мониторить всю систему загруженности врачей, сроков ожидания и записи к врачу.

Это также огромная информационная транспортная система, которая регулирует потоки в Москве — работу светофоров, определяет динамику движения, контролирует работу общественного транспорта. По большому счету все, что мы видим вокруг, к чему прикасаемся, чем пользуемся,  все больше и больше становится основанным на информационных технологиях. Без них уже сложно представить эффективное управление городом. Это будет развиваться, выходить на новый уровень по мере развития технологий. Мы прикладываем все усилия, чтобы Москва была на шаг впереди.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.