Составлен рейтинг самых востребованных программ Московской электронной школы
Опубликован рейтинг ТОП-5 популярных материалов в библиотеке Московской электронной школы (МЭШ). В его список вошли уроки, которыми чаще всего в 2019 году пользовались столичные педагоги. Авторы уникального контента будут отмечены дипломами на селекторном совещании, которое пройдет в Департаменте образования и науки Москвы. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
Первое место в рейтинге занял сценарий урока учителя русского языка и литературы школы № 1246 Марии Ревенковой по теме «Стихотворение Николая Некрасова «Крестьянские дети». Преподаватели воспользовались тематическим материалом более полутора тысяч раз.
Популярностью также пользовался урок, разработанный учителем русского языка и литература школы № 1571 Надеждой Доценко. Он также посвящен творчеству Николая Некрасова и позволяет изучить тему художественного своеобразия поэмы «Русские женщины», а также рассказывает об исторических фактах, которые легли в основу произведения.
Также в столице определен топ-5 образовательных материалов, которые пользуются наибольшей популярностью среди учителей в «Московской электронной школе» в 2019 году. Авторов уникального контента отметят дипломами на селекторном совещании в Департаменте образования и науки Москвы.
Самым популярным сценарием урока в библиотеке Московской электронной школы с начала 2019 года стал материал учителя русского языка и литературы школы № 1246 Марии Ревенковой по стихотворению Николая Некрасова «Крестьянские дети» для учащихся 5 класса. Он был использован педагогами столицы более полутора тысяч раз.
— Меня очень вдохновляет творчество Николая Некрасова, поэтому я разработала сценарий урока, который бы запомнился ребятам. На занятии я использую яркие красочные слайды и разнообразные интерактивные задания. Думаю, поэтому сценарий популярен среди моих коллег, — поделилась Мария Ревенкова.
В лидеры вышел еще один урок, связанный с творчеством великого русского поэта: он был разработан учителем русского языка и литературы школы № 1571 Надеждой Доценко и посвящен исторической основе и художественному своеобразию поэмы «Русские женщины».
— На уроках я регулярно использую материалы, загруженные в «Московскую электронную школу». Но так получилось, что на тот момент не было создано сценария урока по поэме Николая Некрасова «Русские женщины», а по программе мы должны были проходить эту тему. Необходимость восполнить пробел и любовь к этому произведению вдохновили меня на создание сценария урока. На занятиях ребята работают в группах, практикуют актерское чтение, мы используем фото- и видеоматериалы. Урок проходит очень активно и ученикам это нравится, — рассказала Надежда Доценко.
Еще один учитель русского языка и литературы — Оксана Кочетова из школы № 1770 — создала сценарий по произведениям Ивана Тургенева «Бежин луг» и «Записки охотника». Он также оказался востребованным у коллег и занял достойное место среди пятерки лидеров этой зимы.
В числе самых популярных сценариев — два метапредметных урока: урок по лыжной подготовке, созданный группой учителей школы № 1399 — Максимом Каральчуком, Еленой Шнейдер и Аленой Каральчук и урок, посвященный цифровой гигиене школьников, разработанный учителем школы № 1293 Александром Степановым в соавторстве с Татьяной Громовой, Александром Гулиным и Дмитрием Епихиным.
В 2016 году в столице началась реализация проекта «Московская электронная школа». В настоящее время проект успешно работает во всех образовательных организациях города. Основа содержательной части МЭШ — Общегородская платформа электронных образовательных материалов, где сосредоточен обширный объем современных учебных материалов, прошедших серьезную содержательную модерацию.
Московские учителя имеют возможность получить гранты за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» за разработку сценария урока, учебного пособия или тематического блока сценариев.
В лидеры вышел еще один урок учителя русского языка и литературы Оксаны Кочетковой, которая преподает в школе № 1770. Она разработала материал, помогающий школьникам изучить творчество Ивана Тургенева, в частности, такие произведения, как «Бежин луг» и «Записки охотника».
Кроме этого, у московских педагогов оказались востребованными уроки по лыжной подготовке, которую создала группа учителей из 1399-й школы — Максим Каральчук, Елена Шнейдер и Алена Каральчук, а также урок цифровой гигиены школьников. Последний был создан учителями школы № 1293 Александром Степановым, Татьяной Громовой, Александром Гулиным и Дмитрием Епихиным.
На сегодняшний день, в библиотеке Московской электронной школы имеется более 34 тысяч электронных сценариев уроков. Кроме этого доступны порядка 45 тысяч интерактивных образовательных приложений, а также электронные учебники и учебные пособия.
Читайте также: Как московские дети выбирают свои профессии