Как менялась форма сотрудников метрополитена
Помогли организовать выставку давние друзья метро и «Вечерки» Александр Сыромятников и Алена Коган — руководитель и креативный директор общества транспортной истории «Северный вокзал».
Всего на выставке представлено восемь образцов мужской и женской формы работников метро с довоенных времен до нынешних дней.
Все мундиры по-своему интересны. Они выделяются разнообразием деталей и цветов. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли узнавать сотрудников метро, а они — гордиться своей работой и униформой.
— Особый интерес для посетителей и любителей истории представляют два довоенных мундира. Один из них мужской. Это белая парадная тужурка метрополитена образца 1934 года со знаками отличия высшего начальствующего состава: голубые выпушки петлиц, одна красная звезда, что соответствует должности заместителя начальника метро, — рассказал Александр Сыромятников. — Другой женский мундир — синий общежелезнодорожный, введенный двумя годами раньше, с гимнастеркой. Ее носили прикомандированные к метро железнодорожники и те, у кого метроформы не было, например, работники ремонтных мастерских.
Здесь выпушки были уже малиновые, соответствующие службе движения. Посетители Центра профориентации с интересом рассматривают экспозицию.
— Я вижу такое впервые в жизни. Форма метро, особенно 30-х годов, очень напоминает военную. Форма по-своему красива, но и современная одежда сотрудников метро тоже изящна, — поделилась москвичка Александра Садукаева, пришедшая посмотреть экспозицию с дочерью Анной.
Кстати, еще в 2015 году, когда отмечалось восьмидесятилетие столичного метро, общество «Северный вокзал» осуществило первую реконструкцию форменной одежды сотрудников метрополитена для участия в исторической выставке подвижного состава на станции «Партизанская».
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Новая станция «Некрасовка», которая откроется в этом году, названа не в честь поэта Некрасова, как многие думают, а в честь купца первой гильдии, его однофамильца, торговца чаем Егора Некрасова.