Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Все столичные теплоходы прошли проверку перед школьными выпускными

Город
Прогулка выпускников по Москве-реке
Прогулка выпускников по Москве-реке / Фото: Антон Денисов/РИА Новости
Накануне последнего звонка и школьных выпускных в столице прошли внеплановые проверки прогулочных судов. «Вечерняя Москва» узнала, по каким критериям их оценивают инспекторы.

Проверка судна «Доброход» началась на причале, расположенном на Кленовом бульваре, недалеко от станции метро «Коломенская». Первым делом — визуальный осмотр теплохода.

— Мы проверяем, чтобы надстройка, за которую цепляется теплоход к причалу, была в надлежащем виде, а ограждение укреплено, — поясняет одетый в белоснежную форменную рубашку инспектор Владимир Губаревич.

Далее заходим на теплоход, в помещение, где уже сегодня школьники будут отмечать свой последний звонок. Здесь капитан теплохода показывает инспекторам необходимый комплект документов.

— Вся документация в наличии, замечаний по ней никаких. Проверили дипломы у командирского состава и квалификационные свидетельства у рядового состава. Они тоже соответствуют нормам, — говорит Губаревич.

Все данные, полученные во время проверки, инспекторы заносят в «Информационную систему речных судов», рассказывает инспектор Государственного портового контроля Сергей Аржаткин.

— В систему вносятся все судовые документы: принадлежность, кто собственник судна, кто судовладелец, — говорит он. — Зачастую это разные люди. Судно может принадлежать одному человеку или компании, а сдаваться другому лицу. И на арендатора возлагается вся ответственность по эксплуатации и снабжению транспортного средства. Также в эту базу вносятся все выявленные нарушения. Информационная система устроена так, что в зависимости от возраста судна, принадлежности — грузовое или пассажирское — сама рассчитывает интенсивность и очередность осмотров.

Заходим в машинное отделение. Ровно шумят два дизельных двигателя, готовые дать ход. Далее инспектора с капитаном проверили хранение спасательных жилетов и плотов, противопожарное оборудование: огнетушители, пожарные рукава и насосы.

— Все здесь отвечает требованиям технического регламента. Судно готово к выходу в рейс, а Москва и москвичи — к последнему школьному звонку. Кстати, у нас здесь столько флота пришвартовано, что и не хватит пассажиров, — улыбается Владимир Губаревич. — Только в центре города, от десятого до девятого шлюза, работают примерно 150 судов. И все они были готовы еще к майским праздникам.

Мостик капитана этого современного судна выглядит совсем не так, как мы привыкли себе представлять. Никакого штурвала там нет.

Движение и маневрирование теплохода осуществляются двумя джойстиками. По бокам от них — сенсорные дисплеи, на которые поступает информация о состоянии теплохода: работа двигателей, запас топлива, температура воды, масла и т.д. Сверху — мониторы, куда выводится изображение с камер наблюдения, расположенных в разных местах, от машинного отделения и кухни до банкетного зала.

Капитан Владимир Наумов на флоте служит с 1972 года и знает толк в хороших судах.

— На теплоходе «Доброход» современное оборудование, сенсорное управление, везде стоят датчики. У капитана вся информация всегда перед глазами, что очень удобно. Чтобы освоиться на таком корабле, надо пройти стажировку. Ну и, конечно, самому почувствовать корабль, — говорит Наумов.

Отличительная черта теплохода в том, что он приходит в движение за счет больших колес на корме, а не от винтов.

С такими колесами мы привыкли себе представлять пароходы прошлого. Сам «Доброход» был построен в Нижнем Новгороде по чертежам местного конструктора в 2015 году и до Москвы ходил в Севастополе.

Поскольку судно новое, его проверяют раз в год. А вот суда постарше — один раз в четыре месяца. Если же судно построено в 1950–1960-х годах, то проверке оно подлежит раз в два месяца.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Николай Михалев, руководитель пресс-службы ФГБУ «канал имени Москвы»:

— Мы не накладываем никаких ограничений на перевозку школьников, не чиним никаких препятствий. Но в целях профилактики мы еще до начала сезона навигации провели проверку всех судов, которые эксплуатируются на Москве-реке. В том числе и тех судов, которые арендуются для перевозки в день последнего звонка или на выпускной. Детально проверяется техническое состояние теплохода, пристальное внимание уделяется квалификационной и профессиональной подготовке персонала, пожарной безопасности.

СПРАВКА

В среднем последний звонок на теплоходе обойдется каждому участнику торжества в 2500 рублей. В эту сумму входят дискотека, комплексное питание и безалкогольные напитки. Предлагается и малобюджетный вариант. Так, три часа катания на теплоходе плюс комплексный обед обойдутся выпускникам (точнее их родителям) в 1500 рублей. С каждого пассажира. Воробьевы горы, «Москва-Сити» и Кремль остаются самыми популярными местами у пассажиров прогулочных судов.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.