Через всю столицу: пригородные электрички поедут по диаметрам
От других мегаполисов Москву отличает то, что до 70 процентов пассажиров (особенно в часы пик) пользуются рельсовым транспортом: метро, Московским центральным кольцом, пригородными электричками.
— Поэтому их развитие — наш приоритет, — сказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — С вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках.
Уже известны маршруты первых двух диаметров: Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск (Смоленское — Савеловское и Курское — Рижское направления, соответственно). Следующим этапом станет ввод МЦД-3 (Зеленоград — Раменское), пользуясь которым люди смогут вдвое быстрее доехать из Химок до центра Москвы. Далее на очереди МЦД-4 и МЦД-5: Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.
Мэр Москвы Сергей Собянин заметил, что такие мегапроекты, связывающие разные виды транспорта в единую структуру, в перспективе дадут весомый экономический эффект как для столицы, так и для Московской области.
Не говоря уже про улучшение экологической составляющей и разгрузку подмосковных автотрасс. Чем быстрее и с большим комфортом человек добирается до работы и обратно домой, тем выше производительность труда и качество жизни горожан. Эксперты подсчитали, что МЦД позволит разгрузить всю транспортную инфраструктуру столицы на 10–12 процентов и создать новые рабочие места.
Планы по интеграции пригородных электричек и городского транспорта в единую систему будут реализовываться последовательно. Мэрия и руководство РЖД уже согласовали программу развития Московского транспортного узла (МТУ). До 2024 года инвестиции в ее реализацию составят, по предварительным оценкам, 529 миллиардов рублей. Эта программа является частью комплексного плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 года.
— У нас в последние годы на первом месте было строительство метро, а сейчас в число приоритетных входит и железнодорожный транспорт. За несколько лет был реализован ряд проектов, связанных с обустройством железных дорог: прокладка новых путей, закупка нового подвижного состава, который наполовину обновился за эти годы. Его развитие помогло нам получить 1,3 миллиона пассажиромест в электричках, в ближайшие годы мы добавим еще столько же, — сказал Сергей Собянин.
СПРАВКА
Проект «Московские центральные диаметры» предусматривает организацию маршрутов пригородных электропоездов, проходящих по Подмосковью через Москву. Интервал движения электричек по МЦД в часы пик будет составлять около шести минут. Оператором перевозок выступит Центральная пригородная пассажирская компания.
Новый для столицы и страны в целом транспортный формат будет сочетать преимущества электричек и метрополитена. Подобный опыт реализован в других столицах мира. Схожая система общественного транспорта реализована, к примеру, в Париже, Берлине, Лондоне, Барселоне.