Электробус и трамвай — перспективы наземного общественного транспорта столицы
Этот принципиально новый вид наземного транспорта уже оценили жители и гости города. Первые электробусы появились в Москве 1 сентября прошлого года, а сейчас они ходят уже по восьми маршрутам в разных частях Москвы.
В электробусе 30 сидячих мест. Одновременно в нем могут проехать до 85 человек. Электробусы полностью приспособлены для маломобильных граждан: транспорт низкопольный, оснащен аппарелью и специальным местом для размещения инвалидной коляски.
В салоне электробуса установлены системы климат-контроля, спутниковой навигации, есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны. В любой момент можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi. Важное отличие от автобуса заключается вот
в чем: электробус - экологически чистый транспорт, двигается на электротяге и практически бесшумно. Заряжать его нужно на ультрабыстрых зарядных станциях, которые размещены на конечных остановках.
И, кстати, в течение всего срока эксплуатации новой техники сами производители будут ее обслуживать по сервисному контракту.
Многие москвичи и гости города оценили трамваи трехсекционные нового поколения «Витязь-Москва». Они тоже низкопольные, что очень удобно. Легко попасть в трамвай могут и мама с коляской, и велосипедист, и инвалид-колясочник. Таким образом, время посадки максимально
уменьшается, а общая скорость движения — растет.
Кстати, о скорости. Одна из перспектив общественного транспорта Москвы — открытие новых трамвайных линий, в том числе на территории Новой Москвы.
— Легкий рельсовый транспорт — для Новой Москвы лучшее решение, — убежден вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александр Морозов. — Во-первых, такой транспорт не стоит в пробках.
Во-вторых, он обладает высокой пропускной способностью. В-третьих, строительство магистралей обходится во много раз дешевле, чем строительство метро.
Подземку, как пояснил эксперт, здесь строить нецелесообразно — из-за низкой плотности населения. На квадратном километре живут в среднем лишь 166 человек, а в старой Москве — 11 300.
— Что крайне важно, система скоростного трамвая дает возможность быстро наращивать сеть без гигантских капиталовложений, — пояснил Морозов.
Также трамвайную линию планируется построить в районе метро «Пражская», что на Серпуховско-Тимирязевской линии метро, до района Бирюлево Западное. Она пройдет вдоль улицы Красного Маяка от пересечения с улицей Чертановской, мимо южного вестибюля станции метро
«Пражская».
— Система легкорельсового транспорта очень распространена на Западе, — рассказал Александр Морозов. — Скоростной трамвай отличается тем, что движется не по проезжей части, а по обособленному полотну. Причем его скорость достигает скорости метрополитена, а провозная
способность выше, чем у любого другого наземного транспорта.
Как пояснил эксперт, строительство трассы примерно в 10 раз дешевле, чем строительство линии метрополитена. Одно из преимуществ еще и в том, что пассажирам не приходится терять время, спускаясь под землю.
— При этом на трамвай практически не влияет погода: он испытывает куда меньшие сложности при движении в снегопад и гололед, чем наземный транспорт. Он экологически безопасен, да и в целом его безопасность очень высока, — пояснил Морозов.
Разговоры о строительстве линий скоростного трамвая идут в Москве уже около 20 лет. Но лишь три года назад появилась конкретика.
— Всем стало очевидно, что для большого города с огромным пассажиропотоком это очень перспективный вариант, — пояснил Александр Морозов.
Легкое метро, когда поезда едут по эстакаде, как в Южном Бутове, — в строительстве дороже и к тому же сильно шумит, чем недовольны жители.
Монорельс — как на Северо-Востоке Москвы — убыточен и скоро станет линией обычного трамвая. А вот у скоростного трамвая, как показывает западный опыт, действительно большое будущее. Он быстрый, тихий, комфортный и, что важно, весьма вместительный. Его появление
станет для жителей нескольких районов и округов решением транспортной проблемы.