пн 23 сентября 12:53
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Электробус и трамвай — перспективы наземного общественного транспорта столицы

Электробус и трамвай — перспективы наземного общественного транспорта столицы

Длина электробуса — 12 метров. На фото Анастасия Цапиева

Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Этот принципиально новый вид наземного транспорта уже оценили жители и гости города. Первые электробусы появились в Москве 1 сентября прошлого года, а сейчас они ходят уже по восьми маршрутам в разных частях Москвы.

В электробусе 30 сидячих мест. Одновременно в нем могут проехать до 85 человек. Электробусы полностью приспособлены для маломобильных граждан: транспорт низкопольный, оснащен аппарелью и специальным местом для размещения инвалидной коляски.

В салоне электробуса установлены системы климат-контроля, спутниковой навигации, есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны. В любой момент можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi. Важное отличие от автобуса заключается вот
в чем: электробус - экологически чистый транспорт, двигается на электротяге и практически бесшумно. Заряжать его нужно на ультрабыстрых зарядных станциях, которые размещены на конечных остановках.

И, кстати, в течение всего срока эксплуатации новой техники сами производители будут ее обслуживать по сервисному контракту.

Многие москвичи и гости города оценили трамваи трехсекционные нового поколения «Витязь-Москва». Они тоже низкопольные, что очень удобно. Легко попасть в трамвай могут и мама с коляской, и велосипедист, и инвалид-колясочник. Таким образом, время посадки максимально
уменьшается, а общая скорость движения — растет.

Кстати, о скорости. Одна из перспектив общественного транспорта Москвы — открытие новых трамвайных линий, в том числе на территории Новой Москвы.

— Легкий рельсовый транспорт — для Новой Москвы лучшее решение, — убежден вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александр Морозов. — Во-первых, такой транспорт не стоит в пробках.

Во-вторых, он обладает высокой пропускной способностью. В-третьих, строительство магистралей обходится во много раз дешевле, чем строительство метро.

Подземку, как пояснил эксперт, здесь строить нецелесообразно — из-за низкой плотности населения. На квадратном километре живут в среднем лишь 166 человек, а в старой Москве — 11 300.

— Что крайне важно, система скоростного трамвая дает возможность быстро наращивать сеть без гигантских капиталовложений, — пояснил Морозов.

Также трамвайную линию планируется построить в районе метро «Пражская», что на Серпуховско-Тимирязевской линии метро, до района Бирюлево Западное. Она пройдет вдоль улицы Красного Маяка от пересечения с улицей Чертановской, мимо южного вестибюля станции метро
«Пражская».

— Система легкорельсового транспорта очень распространена на Западе, — рассказал Александр Морозов. — Скоростной трамвай отличается тем, что движется не по проезжей части, а по обособленному полотну. Причем его скорость достигает скорости метрополитена, а провозная
способность выше, чем у любого другого наземного транспорта.

Как пояснил эксперт, строительство трассы примерно в 10 раз дешевле, чем строительство линии метрополитена. Одно из преимуществ еще и в том, что пассажирам не приходится терять время, спускаясь под землю.

— При этом на трамвай практически не влияет погода: он испытывает куда меньшие сложности при движении в снегопад и гололед, чем наземный транспорт. Он экологически безопасен, да и в целом его безопасность очень высока, — пояснил Морозов.

Разговоры о строительстве линий скоростного трамвая идут в Москве уже около 20 лет. Но лишь три года назад появилась конкретика.

— Всем стало очевидно, что для большого города с огромным пассажиропотоком это очень перспективный вариант, — пояснил Александр Морозов.

Легкое метро, когда поезда едут по эстакаде, как в Южном Бутове, — в строительстве дороже и к тому же сильно шумит, чем недовольны жители.

Монорельс — как на Северо-Востоке Москвы — убыточен и скоро станет линией обычного трамвая. А вот у скоростного трамвая, как показывает западный опыт, действительно большое будущее. Он быстрый, тихий, комфортный и, что важно, весьма вместительный. Его появление
станет для жителей нескольких районов и округов решением транспортной проблемы.

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

За слова придется ответить. Всем

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Оксана Крученко

Как экономия вправляет мозг

Лера Бокашева

Злые соседи «Доброго дома»

Никита Миронов  

Гостиницы выгодны не только туристам

Сергей Лесков

Долгая дорога к Храму

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?