Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Ненавязчивый сервис: сантехник по вызову

Город
Мойка.
Мойка. / Фото: PHOTOXPRESS

Кажется, будто и небо было голубее, и вода мокрее, и работники коммунального хозяйства душевнее да проще. Сфера обслуживания, незамысловатая, как оглобля, покоилась на привычном и незыблемом принципе простейшего бартера, где получаемая услуга равнялась отдаваемой взамен бутылке. С тех стародавних, почти былинных уже, времен эта сфера продвинулась далеко вперед, крепко усвоив новейшие принципы рыночной экономики.

Появилось немало фирм, в названии которых красиво фигурирует слово «сервис». Число их постоянно растет, как, заметим, и качество. Но налицо и болезни роста, что свойственно всему, что развивается в России. Наши корреспонденты ничего не придумывали, их истории — реальная жизнь.

Водопроводный «стоп-кран»

Банальная проблема: подтекает кран. Ну и решение, казалось бы, не бином Ньютона — вызвать сантехника, который устранит это раздражающее журчание, грозящее со временем стать причиной потопа.

Звонок в ДЕЗ, казенная фраза операторши: «Ждите, завтра утром сантехник будет».

Справедливости ради: не солгали. В назначенный час долговязый мужчина в комбинезоне и с большой сумкой на плече уже в дверях. Проходит в ванную. Осматривает кран, крутит «хол.» и «гор.», сокрушенно, словно доктор у постели больного, вздыхает: — Менять надо, менять. Купите кран типа «елочка», крышки с резьбой, подводку.

А потом зовите. Прощаюсь как с сантехником, так и с сотенной купюрой. За осмотр, а как же.

Слава богу, «анамнез» у крана немудреный, а то и все двести пришлось бы отдать.

На другой день в небольшом магазинчике покупаю кран — 600 рублей, две крышки — по 50 рублей каждая, и подводку — довольно тонкий шланг, сплетенный из металлических нитей, — 150 рублей. Через сутки мастер уже колдует в моей ванной.

Полчаса — и можно принимать работу. «Елочка» вроде бы неплохо прижилась, но сантехник, принимая перед уходом 800 рублей оплаты, считает своим долгом предупредить : — Кран не очень хорошего качества, может тоже начать течь. Вы уж поаккуратнее с ним.

Укрощенный дух стиральной машины

Дррррр... дррр... др… «Евронова-600» сбрасывает обороты и замирает.

— Сервисный центр, что у вас случилось? — спросили у меня.

Объясняю проблему. И начинаю ждать. Мастер явился ближе к вечеру. Шустрый, c чемоданчиком и домашними тапочками в пакете.

— Ватное одеяло стирали? — Вообще-то, тканное, — отвечаю. И беру швабру наперевес.

Через пять минут выносится приговор: серьезный засор. Мастер моментально выписывает квитанцию на 4065 рублей и приступает к работе. Через три часа все закончено. Заикаюсь было о контрольной и получаю уверенную отповедь: — Мы стараемся приблизить культуру бытового обслуживания к самым высоким стандартам. И раз говорим «сделано», значит, стирайте смело, а за то, что пользуйтесь нашей фирмой, получите магнитик.

На этой оптимистической ноте мы и прощаемся. Запускаю быструю стирку. И вскоре понимаю — отжим не работает. Спасает магнитик с телефоном мастера.

— Как вы меня отыскали? — он даже стал слегка заикаться от удивления. — Соскучилась, — говорю.

Второй дубль завершился полной победой отечественного гения над импортной техникой.

Радость общения

Проблемы со стоком в раковине начались давно.

Но все не было времени заняться. Наконец 66 копеек я дозрела. Нашла телефон ДЕЗа у соседки. Звоню. Отвечает приятный женский голос. Сантехника, говорю, хочу! Мне вежливо объясняют, что я слегка ошиблась номером и диктуют нужный номер. Набираю. Отвечают сразу. Причем, заметьте, любезно отвечают. Выслушав мою просьбу назначить визит мастера на пятницу (звонила я в среду), диспетчер уточняет адрес и номер телефона, терпеливо разъясняет, что предварительной записи у них нет и предлагает позвонить в пятницу с утра.

А через час мне на мобильный перезванивает та милая диспетчер из ДЕЗа: ничего такого, просто девушка хотела убедиться, что я все правильно поняла.

Но это еще не все. В пятницу звоню в ДЕЗ, прошу направить ко мне сантехника. Не проходит и двух часов, как запиликал домофон. Молодой симпатичный парень, не канителясь, ликвидирует засор в ванне, проверяет заодно слив на кухне, берет за все 600 рублей и уходит. А радость общения с настоящим профессионалом остается.

Любовь Гриневич, мастер участка текущего ремонта ОДС № 10 района Новокосино:

– Наши мастера выезжают по аварийным вызовам в любое время. Стиральные машинки устанавливаем (но без гарантии) по рабочим дням с 8.00 до 17.00. Перечень ассортимента услуг и цен установлен и утвержден Департаментом ЖКХ и благоустройства. Все оплаты осуществляются через Сбербанк. По просьбе жителей можем предоставить и дополнительные услуги, например, окно (не пластиковое) заменить, унитаз установить, стояки и трубы (только при аварийных ситуациях) поменять. Оплата производится после того, как сметчик произведет необходимые подсчеты.

Геннадий Вовкинский, руководитель ДЕЗ «Якиманка»:

– Мы занимаемся ремонтом внутриквартирного помещения. Расценки указаны в сборнике. Ознакомиться с ним можно на сайте Департамента ЖКХ и благоустройства. Привести в «чувство» бытовую технику помогут в сервисном центре. А вот подключить — мастера при ОДС. Они работают с 9.00 до 21.00. Если же ситуация вышла из-под контроля, например, стиральная машинка потекла, то вызывайте аварийную службу.

Фиксированные тарифы государственных мастеров

Мойка

● Смена вышедшего из строя и не подлежащего ремонту фаянсового умывальника без смесителя — 355 рублей 27 копеек

● Замена ванно-душевого смесителя на приборы лучшей модели — 483 рубля 29 копеек

Стирка

● Установка стиральной машины с подключением к системе водоснабжения — 958 рублей 70 копеек

● Подключение стиральной машины к электрической сети с прокладкой провода — 57 рублей 95 копеек (на один метр провода)

Окраска и настил

● Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных поверхностей с очисткой от загрязнений, расчисткой старой краски до 30% и обработкой олифой (1 квадратный метр): полов — 27 рублей 83 копейки, стен — 59 рублей 12 копеек

● Настилка линолеума улучшенного качества с устройством плинтусов (1 квадратный метр) — 79 рублей 45 копеек

Электрика

● Замена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в коммунальных квартирах) — 34 рубля 40 копеек

● Смена неисправного выключателя, переключателя или штепсельной розетки для открытой и скрытой проводки — 40 рублей 87 копеек

● Смена неисправного потолочного патрона — 34 рубля 7 копеек

● Смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патрона открытой и скрытой проводки или замена на другую модель — 44 рубля 99 копеек

● Ремонт штепсельной розетки или выключателя — 97 рублей 66 копеек

Унитаз

● Устранение засоров, произошедших по вине проживающих (в трубопроводах), — 121 рубль 42 копейки (один пролет между ревизиями)

● Укрепление расшатанного унитаза — 64 рубля 18 копеек

● Смена унитаза и бачка типа «компакт» — 550 рублей 42 копейки

Обслуга по западным стандартам

И в старушке Европе, и в Америке услуги или, если угодно, сервис напрямую зависит от того, находится ли жилье в собственности. Если квартира или дом съемные, как правило, большую часть ремонтных работ берет на себя владелец помещения.

К примеру, в Берлине ремонт по дому не будет стоить ни одного отдельного евроцента. Все оплатит квартирный фонд, куда все жители кондоминиума ежемесячно отчисляют оплату коммунальных услуг. Кстати, там заметно — на 15–20 процентов дешевле, чем в нашей дорогой столице — Москве. Аналогичным образом обстоят дела и в Америке. Правда, многие американцы предпочитают экономить на сфере услуг и чинят сантехнику и бытовые приборы собственноручно.

Ремонт тоже делают сами. В крайнем случае зовут на помощь друзей. И это нормально! Все придут и будут работать. Ну а потом весело поужинают пиццей и кокаколой. А вот бытовую и компьютерную технику американцы несут только в сервисные центры. Там, кстати, не встретишь мужиков с паяльниками — как правило, поврежденные узлы заменяют целиком, даже не пытаясь их восстановить.

«Синие кабинки» вытеснят с улиц

Власти столицы намерены в обозримом будущем решить давнюю проблему с дефицитом общественных туалетов на территории города. Как на днях заявил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, в течение ближайших полутора лет в людных местах мегаполиса появится более тысячи современных туалетов. Новые объекты общественного пользования вытеснят с городских улиц не отличающиеся комфорт ностью и чистотой и набившие оскомину «синие кабинки».

Город промоют четырежды

В воскресенье в шесть утра столичные коммунальщики начнут промывку дорог, тротуаров, придворовых территорий, плиточных покрытий специальным средством «Чистодор». На грандиозное городское мероприятие уйдет два часа. В полдень начнется промывка водой. Через три часа — вторая. 21 октября состоится вторая масштабная промывка всех дорог в столице. Всего же их будет четыре. Впереди — зима...

Интерактивный сервис — удачная прививка

Для того чтобы получить необходимую информацию по налоговой тематике, теперь нужен лишь компьютер с доступом к сети Интернет. Популярной стала услуга «Узнай свою задолженность». За девять месяцев ею воспользовались более 70 тысяч налогоплательщиков. С 1 октября появилась возможность с помощью интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» получать актуальную информацию о расчетах с бюджетом, об исчисленных суммах имущественных налогов.

Услуга за мусор

В столице растет число пунктов приема старых автомобильных аккумуляторов. Теперь можно не только продать ненужную вещь за деньги, но и обменять старый аккумулятор с доплатой на новый. Этот сервис в городе организовала ГК «Маглюк» — один из крупнейших переработчиков ОСКАБ в России. Очень удобный сервис для тех, кто дорожит своим временем. Узнать адреса пунктов приема отработанных аккумуляторов можно на oskab.ru.

ФАКТ

В отпуске или на даче можно сэкономить на услугах ЖКХ. Согласно Постановлению правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, каждый, кто уезжает из дома более чем на пять дней подряд, имеет право на пересмотр платы за холодную и горячую воду, канализацию и газ.

ЦИФРА

44 процента россиян оценивают качество работы коммунальщиков как среднее. 37 процентов — как плохое, 11 процентов — как хорошее.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.