[HIGHLIGHT] VW Jetta: переросток гольф-класса[/HIGHLIGHT]
Изменения затронули фары, задние фонари и фальшрадиаторную решетку. Теперь, чтобы различить движущиеся вам навстречу Passat и Jetta, придется хорошенько присмотреться. Отличить их сложно, надо посчитать хромированные вставки на решетке, у Passat их 4, а у Jetta — только 2. Интерьер автомобилей тоже практически идентичен, а вот предлагаемые моторы у Jetta, конечно же, послабее, чем у Passat. Пока на нашем рынке предлагается два варианта двигателей. Оба турбированные объемом в 1,4 литра мощностью в 122 и 150 л.с. Обещают, что скоро в России появится и базовая 105-сильная версия.
То, что Jetta при создании была ориентирована в основном на рынок США, выдают некоторые детали. Во-первых, даже как опция не предлагается ксенон, который в Америке в большинстве штатов запрещен. Во-вторых, это несвойственные для всех других VW подголовники сидений. Но это мелочи. Американский и европейский вариант сильно отличаются по подвеске. Европейский — улучшенный и дополненный. В американском варианте — это компактно работающая на кручение задняя балка, у нашего (европейского) — независимая многорычажная подвеска, которая позволяет резво проходить повороты. Jetta стала длиннее, вытянувшись на 90 мм, колесная база подросла на 73 мм. Капот удлинился, крыша понизилась, что создало более динамичный силуэт, придав ей спортивности. По длине Jetta на 115 мм больше, чем BMW 3-й серии, и всего на 125 мм меньше Passat.
На тесте у нас побывала топовая 150-сильная Jetta. Отметим, что не только размеры, но и стоимость машины выбивается из цифр, характерных для гольф-класса. Хотя базовая цена для автомобиля со 105-сильным мотором вполне адекватна, он стоит 685 тысяч рублей. Но именно двигатель в 150 л. с. в сочетании с 7-ступенчатой DSG — это просто чудо. Цены в такой комплектации начинаются от 866 тысяч рублей. Радуют цифры расхода топлива — от 6 до 7,5 литра бензина на 100 км пути. Даже в условиях жутких морозов и пробок бортовой компьютер сообщал, что расход составляет 7,7–9,4 литра.
СПРАВКА
Первая Jetta появилась в 1979 году. За 33 года было продано 9,6 миллиона экземпляров этой модели. Как раньше, так и сейчас Jetta выпускается исключительно в Мексике, откуда и поступает к нам в страну. Название модели происходит от немецкого бозначения высотных струйных течений — Jet Stream.
+ Солидная внешность,
отличная эргономика,
просторный салон, боль-
шой выбор опций, вмести-
тельный багажник.
– Посредственная шу-
моизоляция задних
колесных арок, дороговиз-
на ряда опций.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты мм 4644х1778х1482
Колесная база мм 2651
Снаряженная масса кг 1300
Полная масса кг 1850
Объем двигателя куб. см 1380
Максимальная мощность л. с. 150
Макс. крутящий момент Нм/об/мин 240/ 1500–4500
Максимальная скорость км/ч 215
Время разгона 0–100 км/ч с 8,5
Расход топлива л/100 км 5,2 — 7,5
Объем багажника л 510
Шины 225/45 R17
Диаметр разворота м 10,1
Дорожный просвет мм 160
Емкость бака л 55
Топливо А-95
Цена (базовая) руб. 784 000
Цена тестируемого автомобиля руб. 1 153 000