Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Кольцевую автодорогу ждет еще одна реконструкция

Сюжет: 

Московское правительство подводит итоги года
Город
 Новые эстакады изменят облик города к лучшему. Развязка при въезде с Минского шоссе.
Новые эстакады изменят облик города к лучшему. Развязка при въезде с Минского шоссе. / Фото: РИА «Новости»

Первая пришлась на конец 50-х — начало 60-х годов прошлого века, когда Окружная дорога была превращена в современную по тем временам четырехполосную магистраль с бетонным покрытием и развязками «клеверного» типа.

Вторая реконструкция — 1994– 1997 годов — завершилась расширением МКАД до 10 полос в каждом направлении. Однако перекосы в градостроительной политике начала нулевых годов привели к тому, что Кольцевой автодороге стало необходимо еще одно вмешательство строителей.

При этом — далеко не хирургическое.

— Сегодня МКАД из транзитной магистрали превратилась во внутригородскую торговую аллею, — пояснил «Вечерней Москве» директор Института транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. — Застроено было все, в том числе и участки, предназначавшиеся для возможных последующих реконструкций. Были предложения расширить дорогу — однако ее пропускная способность не увеличится, хоть бы на ней появилось по 10 полос в каждом направлении.

Именно поэтому было решено пойти другим путем.

Во-первых, с МКАД уже в начале 2013 года уберут большегрузные фуры (подробнее об этом читайте в этом номере «Вечерки»).

Во-вторых, на самой нагруженной части МКАД, южной, со стороны области построят дублеры, которые объединят все построенные здесь торговые центры.

В-третьих, предстоит модернизировать порядка 30 транспортных развязок — «клеверные» схемы 60-х годов прошлого века уже не соответствуют нынешней нагрузке. Необходимо строить прямые съезды — такие уже есть на ярославской и горьковской развязках МКАД, практически достроена и эстакада на пересечении Кольцевой и Ленинградского шоссе.

Говоря коротко, все более чем 100-километровое кольцо ждут серьезные инженерно-строительные работы.

— Московская кольцевая дорога полвека назад стала одним из примеров глобального решения транспортных проблем, — сказал «Вечерней Москве» руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев. — С одной стороны, на то время столица получила новую, теперь уже транспортную границу. С другой — все городские шоссе и проспекты получили единую связку. И, наконец, был обеспечен транзитный объезд городских территорий для грузового транспорта. Значение МКАД с каждым годом только растет. Сегодня на очереди — новый этап.

Перед нами стоит задача превратить МКАД в современную магистраль, чтобы столичным автовладельцам было удобно ею пользоваться.

«Клеверные» развязки на МКАД получат направленные съезды

В 2013 году продолжится реконструкция «клеверных» развязок на МКАД — их заменят современные эстакады с направленными съездами.

По мнению большинства ученыхурбанистов, «клеверные» развязки давно исчерпали свою пропускную способность и имеют право на существование лишь вдали от Москвы. В столице же пересекающиеся автомобильные потоки полностью парализуют движение по вылетным магистралям и по МКАД. В настоящее время в городе есть современные развязки — на Ярославском и Горьковском шоссе, а к новому году такая развязка появится на Ленинградке.

На очереди — сложный участок МКАД на юго-западе города, власти уже объявили конкурс на лучшие проекты реконструкции развязок Московской кольцевой автодороги с Ленинским проспектом и Профсоюзной улицей.

В рамках запланированных работ здесь должны появиться не только новые эстакады, но и тоннели.

Также в ближайшее время будет проведена реконструкция транспортных развязок на Щелковском шоссе.

ПРОЕКТ ВЕКА

Открытие движения по АлабяноБалтийскому тоннелю — одно из самых ожидаемых событий 2013 года. Строительство этого уникального транспортного сооружения началось в рамках проекта «Большая Ленинградка». Впервые в отечественной истории тоннелестроения проходческие работы велись под действующей линией метро, Замоскворецкой, без остановки движения.

Согласно первоначальному плану тоннель должен был соединить улицы Алабяна и Балтийская, однако затем было решено продлить тоннель и, пройдя под путями Октябрьской железной дороги, соединить его с улицей Большая Академическая. Таким образом, Алабяно-Балтийский тоннель должен стать частью Северо-Западной хорды, которая в перспективе соединит наукоград Сколково с Ярославским шоссе.

Протяженность автодороги составит 29,1 км, из которых 27,8 км — существующая дорожная сеть. Планируется строительство девяти эстакад протяженностью 4,8 км и 11 тоннелей протяженностью 6,4 км, из которых Алабяно-Балтийский будет самым длинным — 2,15 км.

ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ

1 ноября 2012 года в столице стартовал эксперимент по созданию зоны платной парковки: в пилотном режиме на улицах и переулках в пределах Петровки и Каретного Ряда появилось 550 машино-мест. Стоимость стоянки — 50 рублей в час.

Оплатить стоянку можно или через паркомат, используя платежные карты номиналом 500 и 1000 рублей, или посредством sms-сообщения. В 2013 году, поскольку пилотный проект был признан успешным, платные парковки появятся и на Бульварном кольце.

Кроме того, в конце ноября платные плоскостные парковки появились на Новом Арбате. Они оснащены видеоконтролем, пунктами оплаты и шлагбаумами. Стоимость пользования такой парковкой — 100 рублей за час днем и 70 рублей — ночью. Есть и месячные абонементы стоимостью 12 тысяч рублей.

ЦИФРА

454 километра новых дорог будет построено в Москве до 2017 года, сообщили «ВМ» в Департаменте строительства. В том числе 48,8 километра дорог сдадут до конца 2012 года.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.