Вячеслав Лысаков: «Систематических нарушителей будем штрафовать жестче, по балльной системе»
«Вечерка» пообщалась с разработчиком пакета поправок, депутатом Госдумы РФ, председателем Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславом Лысаковым.
- Действительно ли вырастут штрафы?
- Мы будем штрафы поднимать, и значительно. До нескольких тысяч рублей, но произойдет это в рамках пакета поправок в КоАП, который на следующей неделе будет рассмотрен в нашем профильном комитете. Это комплексное изменение всей 12-й главы КоАПа. Я – автор этого законопроекта, который идет в рамках нашего комитета, под моей фамилией. К нему присоединяются и мои коллеги. В рамках этого пакета поправок предусматриваются изменения практически во все статьи 12-й главы Кодекса об административных правонарушениях. В рамках пакета будет поднята и ответственность за езду по обочинам, езду по тротуарам, за разговоры по телефону во время управления автомобилем. Поднимем штраф для грузовиков, которые ездят по левым полосам со ста рублей до нескольких тысяч. С грузовиками вообще беда: по правилам они должны ездить только по правым полосам и за границей это так, вот, в Арабских Эмиратах они вообще гуськом ездят. А у нас творится беспорядок на дороге: они шарахаются по всем полосам, закрывая обзор и создавая аварийные ситуации.
- Вячеслав Иванович, вы считаете, что в нашей дорожной ситуации повышение штрафов и ужесточение наказания – единственный возможный путь?
- Нет-нет! Основной тренд нашего пакета поправок в том, чтобы жестче наказывать тех, кто систематически нарушает правила дорожного движения, а не любого нарушителя. Всех подряд под гребенку лишать прав не будут, нет. Вводится новая статья 12.38, ее раньше не было. Она звучит как «систематическое нарушение ПДД» - свыше трех нарушений будут признаны нарушениями систематическими, и начнется подсчет баллов. Если человек 200 баллов наберет в течение года, то он будет на год лишен водительского удостоверения. И баллы будут начисляться 1 к 100. То есть, если ты «заработал» штраф в 500 рублей – это 5 баллов. Значит, чтобы 200 баллов набрать, надо 40 нарушений сделать за год. Согласитесь, нормальный человек столько раз нарушить не может! Либо 4 грубых нарушения: выезд на «встречку», проезд на красный свет повторно, и так далее. То есть, острие наказания будет нацелено на тех водителей, которые нарушают правила систематически. А нормальным водителям беспокоиться не о чем. Кроме того, балльная система будет доработана ко второму чтению с тем, чтобы нарушения правил, которые не представляют опасности для жизни и здоровья всех участников дорожного движения под эти баллы не подпадали. Потому что, если брать Москву, у нас камеры видеофиксации расставлены таким образом, что штрафные баллы на лишение прав можно набрать за 2-3 недели. Люди пересекают «выделенку», попадают под камеры, а эти водители не едут по полосе, они ее пересекают, а другие водители их не пускают. И так люди попадают под камеры. Эти вещи мы предусмотрели с тем, чтобы не были наказаны люди, которые не являются злостными нарушителями.
Президент коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травкин высказал «ВМ» свое мнение о готовящемся пакете поправок к КоАП, согласно которым штраф за езду по обочине вырастет в разы:
- Я считаю, что это повышение совершенно нелогично. Оно не повысит уровень безопасности на дорогах. Нарушители как ездили, так и будут ездить. Другое дело, что повысится коррупционная составляющая для работников ГАИ. Ну, и возрастут поступления в бюджет. Откуда вообще берется такая, повышенная сумма штрафа? Эти моменты нужно тщательно выверять, а здесь складывается ощущение, что суммы штрафов необдуманны. Вот, к примеру: штраф за отсутствие детского сиденья 500 рублей, а за езду по обочине 2000-3000 тысячи. Логика есть?