Москвичи больше жалуются на государственные управляющие компании
Сюжет:
Наш порталСогласно данным городского геоинформационного портала «Дома Москвы» количество обращений в адрес ДЭЗов по итогам апреля на 25 процентов больше, чем в адрес частных управляющих компаний. Как сообщила «ВМ» пресс-секретарь ГКУ «Московский центр «Открытое Правительство» Татьяна Порет, большинство сообщений, обращенных к ДЭЗам, касается неубранных подъездов. В то же время, главные претензии к частникам – недостоверность предоставленных о себе сведений, либо казусы с планами по ремонту и текущему содержанию общего имущества дома, с которыми, к слову, москвичи также могут ознакомиться на портале «Дома Москвы». Кстати, все без исключения ДЭЗы заполнили 100 процентов этих планов. Немного отстают от них частные управляющие организации, раскрывшие пока 91 процент планов. Причем, в числе отстающих – компании, обслуживающие дома, расположенные в Центральном и Северо-Восточном административных округах.
- По итогам апреля месяца наибольшее количество сообщений на портал «Дома Москвы» пришлось на Юго-Восточный (24 процента от общего числа всех опубликованных сообщений) и Восточный (18 процентов) административные округа, – рассказала Татьяна Порет. - Меньше всего обращений на портал – от жителей Зеленограда (1 процент сообщений) и Северо-Западного административного округа (5 процентов от общего числа всех сообщений на портале).
По словам Татьяны Порет, с 1 по 30 апреля органами исполнительной власти было признано 58 процентов проблем, о которых москвичи сообщили на портал «Дома Москвы», причем 80 процентов из них были устранены сразу.
Как работает портал «Дома Москвы»? С его помощью можно узнать все о доме, в котором вы живете: год ввода в эксплуатацию, материал стен, общую площадь, данные управляющей организации и контакты ее руководителя. Кроме того, через портал можно жаловаться и добиваться устранения проблемы. Недавний пример произошел в Юго-Восточном округе по адресу улица Волочаевская, дом шесть. 25 апреля на портал обратился Старков А. с просьбой провести уборку. Когда-то в подъезде установили корзину для бумаг, но год назад она исчезла. С тех пор все рекламные материалы оказывались на полу. По словам жильца, подъезд всегда выглядел неопрятно. Через четыре дня после публикации жалобы префект Юго-Восточного округа Владимир Зотов дал свой ответ. К подрядной организации, допустившей срыв графика уборки, применены штрафные санкции.
Кстати, две недели назад на портале стала доступна опция, позволяющая опровергнуть или подтвердить факт решения проблемы. Этой опцией (по состоянию на 13 мая) уже воспользовались 47 раз: в 14 случаях москвичи опровергли ответы чиновников о решении проблем, в 33 случаях – подтвердили, что проблемы действительно были устранены.
СПРАВКА
С 22 октября 2012 года по 13 мая 2013 года на портале «Дома Москвы» зафиксировано свыше 400 тысяч посещений, зарегистрировано 12384 пользователей. За время работы на портале опубликовано 5547 сообщений москвичей о проблемах, связанных с вопросами текущего содержания многоквартирных домов и работой управляющих компаний и жилищных объединений.