Движение по проспектам станет бессветофорным
Так, реконструкция развязки МКАД с Ленинским проспектом — вопрос решенный.
Здесь вместо устаревшей клеверной схемы должны будут появиться направленные съезды, для чего придется построить две новые эстакады и два тоннеля под существующими съездами. А на самой МКАД будут обустроены боковые проезды и разгонно-тормозные полосы.
Таким образом, будет ликвидировано естественное игольное ушко, которое в настоящее время тормозит движение транспорта как со стороны области, так и по направлению в область.
Это, в свою очередь, позволит снять практически все светофоры с Ленинского проспекта, а затем — и с проспекта Вернадского. Как сообщили корреспонденту «ВМ» в МАДИ, на кафедре мостов и тоннелей, само расположение проспекта Вернадского, проходящего по низинам и возвышенностям, подразумевает строительство здесь эстакад. А вот для Ленинского проспекта более подходит вариант сооружения тоннелей — их там будет три и только две эстакады.
Большая часть наземных пешеходных переходов уйдет под землю — иначе бессветофорным движение будет сделать невозможно.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Чеботарев, МАДИ, доцент кафедры мостов и тоннелей:
Критики проекта говорят, что, сняв светофоры, мы превратим Ленинский в одну сплошную пробку. Но по нашим расчетам, сегодня основная проблема Ленинского проспекта — это поперечные связи. Как только они нормально заработают — большая часть транспорта уйдет на них.