От Москвы до Казани можно будет домчаться за несколько часов
В совещании принимали участие руководитель администрации президента Сергей Иванов, заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
Еще три года назад президент подписал указ об организации в России высокоскоростного движения, который учитывал бы возросшие потребности в новых транспортных магистралях учитывая тот факт, что в 2018 году в России состоится чемпионат мира по футболу.
Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва - Санкт-Петербург вначале планировалось запустить к 2017 году. По проекту, на этом участке дороги могли курсировать 42 пары поездов в сутки, которые смогли бы преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Однако, как показали впоследствии расчеты, наиболее перспективным направлением также является маршрут Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург.
Впрочем, до сего момента проект супербыстрой железной дороги существовал только на бумаге. Между РЖД, Минтрансом и другими профильными возникли споры, стоит ли новые магистрали миллиардов бюджетных средств или их лучше направить на другие проекты.
В этом году проект был реанимирован. Более того, для продвижения проекта РЖД пригласили на работу бывшего губернатора Свердловской области Александра Мишарина, который в данный момент занимает пост первого вице-президента РЖД и главы кампании «Скоростные магистрали». В апреле он сообщил, что теперь в качестве первого участка ВСМ рассматривается не петербургское направление, как предполагалось ранее, а железная дорога Москва — Казань, и уже ближе к осени правительству будут представлены все расчеты.
Между тем, в понедельник Росавтодор провел презентацию проекта создания системы взимания платы с владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Это означает, что дополнительную плату будут взимать с автопоездов, большегрузных фур и больших грузовиков за то, что они своим весом в той или иной степени наносят вред дорожному покрытию. Плату предполагается взимать с большегрузов с 1 ноября 2014 года, правда размер ее еще не определен.
[CDNVIDEO Видео предоставлено телеканалом "Москва-24"][/CDNVIDEO]
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Андреев, депутат Госдумы:
- Думаю, что высокоскоростные поезда нужны России, потому что наша страна лежит далеко не в одном часовом поясе и именно железные дороги могут объединять столь огромные территории. Конечно, в пассажирских поездах есть своя романтика, но жизнь движется дальше, становится все динамичней и с этим придется считаться.
Алексей Чурюков, директор по транспорту "FM Logistic":
- Скоростные железные дороги обязательно нужны, так как на преодоление очень больших расстояний уходит очень много времени. Они позволят повысить и мобильность населения, и производительность труда.
Если эта ветка далее последует развитие на Урал и в Сибирь, на юг России, то Казань - правильный выбор. Если же это будет последняя станция проекта, то естественно, возникает вопрос, а почему именно этот город?