К 2017 году в Москве появятся три новых трамвайных линии
С 2014 года планируется приступить к масштабным работам по развитию трамвайного движения в городе. Три новые трамвайные линии пройдут по следующим маршрутам: платформа «Лианозово» - ст. метро «Медведково», ул.Чертановская – район Бирюлево Западное, 3-я Владимирская ул. – район Ивановское.
- Трамвай сможет ездить со скоростью 40-50 километров в час, - поясняет Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. – Зато новые пути будут построены так, чтобы как можно меньше пересекаться с проезжей частью, а потому реже останавливаться. Кстати, во время реконструкции магистрали мы сразу предусмотрели место для трамвайных путей. Поэтому трудностей со строительством быть не должно. Теперь дело за властями области: за свой счет в самой Балашихе мы строить не будем.
По подсчётам московского правительства три линии трамвая можно построить за два года.
Также, в планах департамента транспорта – создание ещё четырёх трамвайных линий: между Рижским Вокзалом и улицей Академика Королева; от метро «Сокол» до Белорусского вокзала; от станции «ВДНХ» до района Мытищи; из Новопеределкина через Коммунарку к Варшавскому шоссе. Если эксперты дадут положительные заключения по каждому из объектов, то в 2015 году может начаться строительство этих направлений.
На 2014–2016 годы за счет бюджета города Москвы предусмотрено закупить 120 трамваев, 41 автобус и 16 троллейбусов. ГУП «Мосгортранс» в 2013 году приобретает 565 новых автобусов для работы на городских маршрутах за счет собственных средств в объеме около 5,0 млрд рублей, в 2014 году планируется закупка 320 автобусов с объемом затрат около 3,0 млрд рублей.
Развитие отдельных объектов инфраструктуры парков и депо городского пассажирского транспорта ведется за счет собственных средств транспортников: в 2013 году - 374,8 млн рублей, в 2014 году планируется направить 408,2 млн рублей.