«Мосинжпроект»: упор на метро и дороги
Основные задачи, стоящие сегодня перед специалистами «Мосинжпроекта», — выстраивание транспортного каркаса на новых территориях.
Дорожное строительство
Территориальные схемы недавно созданных Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) еще находятся на стадии согласования, но работы по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры новых территорий ведутся уже сегодня. «Мы вплотную подходим к работам по формированию транспортного каркаса Новой Москвы, — комментирует глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. — Многие дорожные объекты будут реконструированы, отдельные построены заново».
Всего на территории Новой Москвы планируется провести реконструкцию 11 дорожных объектов. Однако одним из самых значимых проектов станет реконструкция трассы А-101 Москва — Малоярославец — Рославль (Калужского шоссе) с 20-го до 49-й километр. Проект реконструкции магистрали уже утвержден, строительные работы планируется начать летом 2014 года.
Генеральный проект реконструкции разработан инженерами ОАО «Мосинжпроект».
Согласно ему Калужское шоссе расширится с 4–6 до 8–10 полос движения. Для расширения дороги найдено техническое решение, позволяющее избежать сноса плотно примыкающей к магистрали застройки — населенные пункты огибает дорога-дублер.
Проектом также предусматривается реконструкция 10 транспортных развязок.
Для лучшей организации дорожного движения на шоссе появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Движение по магистрали станет бессветофорным, для чего в проекте предусмотрены подземные и надземные пешеходные переходы. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, после реконструкции пропускная способность трассы увеличится в 2,5 раза (с 4500–5000 до 6500–13 000 машин в час).
Кроме реконструкции Калужского шоссе московские градостроители также планируют строительство дороги Солнцево — Бутово — Видное, которая станет дублером МКАД на юго-западе и свяжет Киевское и Калужское шоссе.
Сейчас объект находится на стадии проектирования.
Строительство метро
Другим значимым направлением в формировании транспортной инфраструктуры на присоединенных территориях является развитие сети метрополитена. Так, за МКАД выйдет семикилометровый участок Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево».
Появление трех станций увеличит транспортную доступность Новой Москвы, а также частично разгрузит Ленинский проспект и юго-западный участок МКАД. При этом пассажиропоток на станции «Юго-Западная» сократится вдвое. Открытие новых станций намечено на 2014 год.
На новой конечной станции красной ветки — «Саларьево» — появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который объединит в комплекс перехватывающую парковку на 8 тысяч машино-мест, автостанцию и остановки общественного транспорта. Предполагается, что через этот ТПУ как раз пройдет проектируемая трасса дороги Солнцево — Бутово — Видное, а также ветка скоростного трамвая из Коммунарки.
Кроме того, транспортно-пересадочный узел планируется построить и на стации «Тропарево». Помимо внутрирайонной и междугородней автостанции, там появится перехватывающая парковка на 325 мест (коммерческой направленности — 650), бизнесцентр, апартаменты и отель.
Всего там создадут 450 рабочих мест.
Появление метро в Новомосковском округе улучшит транспортное обслуживание поселений Московский, Мосрентген и Сосенское, а также частично Солнцево, Ново-Переделкино и Тропарево-Никулино. «Строительство этой ветки — насущная необходимость, и я надеюсь, что в этом году мы ее запустим», — комментирует мэр Москвы Сергей Собянин.
Также столичные метростроители ведут активные работы по строительству Солнцевского радиуса (как минимум 15 станций), который через станцию «Третьяковская» соединят с Калининской линией метрополитена. Уже запущено движение по первому и самому сложному участку — от «Делового центра» до «Парка Победы». Полностью линию введут в эксплуатацию к 2018 году. Формируемая ветка свяжет исторический центр с присоединенными территориями (Рассказовку через Ново-Переделкино и Солнцево), существенно увеличит транспортную доступность поселка Коммунарка, в котором планируется строительство сразу трех кластеров — образовательного, административно-делового и медицинского. Для распределения пассажирской нагрузки там также построят два крупных ТПУ.
За оперативное управление программой развития московского метро, генеральное проектирование ряда магистралей, а также программу строительства ТПУ в системе метрополитена сегодня отвечает инжиниринговая компания «Мосинжпроект» с полувековой историей проектирования транспортной и инженерной инфраструктуры.
Компания выступает как направляющая сила в реализации крупных транспортных проектов, осуществляя инженерное обеспечение всех процессов строительства — от изысканий до ввода объекта в эксплуатацию.