Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Cергей Собянин: Единственный выход улучшения дорожной ситуации - это развитие пригородного железнодорожного сообщения

Город
Cергей Собянин: Единственный выход улучшения дорожной ситуации - это развитие пригородного железнодорожного сообщения
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что город делает все возможное, чтобы не допустить выравнивания дневных и ночных тарифов на электроэнергию в городе. / Фото: РИА Новости
В интервью телеканалу "ТВ- Центр" мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, что власти города делают, чтобы улучшить ситуацию на дорогах в городе.

О дорогах

Везде метро провести мы тоже не сможем. Единственный выход, как улучшить ситуацию, — это развитие пригородного железнодорожного сообщения. Это большая программа, которую мы начали реализовывать вместе с Российскими железными дорогами, Московской областью, Министерством транспорта Российской Федерации. Она предполагает строительство более 200 километров новых пригородных линий, а это означает увеличение частоты поездов. Плюс качество составов должно меняться, качество вагонов должно быть другим. И я надеюсь, что Министерство транспорта также активно будет продолжать дорожное строительство в Подмосковье. Я имею в виду вылетные магистрали, их реконструкцию, строительство новых дорог. Это тоже очень важно.

О Малом кольце железной дороги

Пока в Москве одна кольцевая линия метрополитена в центре города — и всё. Значит — нужны новые пересадочные контуры для того, чтобы снять нагрузку с центра города и вообще с линий метрополитена, поэтому мы ведём речь о новом проекте с Российскими железными дорогами — это Малое кольцо железной дороги, которое, по сути дела, станет вторым пересадочным контуром. И пассажирам, например, с пригородных электричек не надо будет доезжать до ближайшей станции метрополитена либо до центра города и опять пересаживаться на метро. Можно будет выбрать себе более оптимальное направление движения по железнодорожной кольцевой.

О грузовиках на дорогах

Мы уже пошли по пути регулирования грузового потока, запретив транзитным грузовикам проезжать через Москву, но тем не менее достаточно много грузовиков получают пропуски на движение для того, чтобы обслуживать супермаркеты, какие-то промышленные предприятия. Но постепенно надо приучать к тому, чтобы как можно меньше грузовиков въезжало в дневное время, переводя на ночное время, особенно это касается больших фур. В программе развития Московского транспортного узла существует и такой объект, как Центральная кольцевая дорога (ЦКАД). В этом году Минтранс уже разыграл конкурс и приступит к его строительству. Создание ещё одного кольца автомобильной дороги, конечно, разгрузит город и МКАД, и позволит транзитным грузовикам даже в ночное время не заезжать в Москву, а проходить по ЦКАДу.

Подкасты